4 красивые советские актрисы с поломанной судьбой
Светлана Светличная
С этой советской красоткой связано несколько нововведений в кино 60-х годов. В «Бриллиантовой руке» (1968) Светлана Светличная представила новый образ, ранее не эксплуатировавшийся на советском экране. Её Анна Сергеевна – раскрепощённая, модная и дерзкая. Она притягивает к себе мужские взгляды и точно знает, чего хочет. К тому же у сцен с актрисой имелся недвусмысленный эротический подтекст.
По идее, после столь яркой роли перед Светличной открывалось много дверей. За плечами были и другие проекты, а также полученное во ВГИК образование. Сниматься Светлана Афанасьевна продолжала, но фильм Леонида Гайдая так и остался самым ярким в её биографии. Особенно тяжело пришлось в 90-е годы: в силу возраста прежнему образу она уже не соответствовала, а ничего нового найти для себя не могла.
Сейчас актриса живёт в психлечебнице: в последние годы у нее развилась деменция. По словам близких, ей становится всё хуже. Она не помнит друзей, родных и даже любимого кота.
Наталья Кустинская
Пик славы актрисы пришёлся на 60-70-е годы. Привлекательная внешность позволила запоминаться зрителям даже после небольших ролей. Хотя и на первом плане она оказывалась часто. Одна из самых известных работ Натальи Кустинской – комедия «Три плюс два» Генриха Оганесяна.
Красоту актрисы отмечали даже западные журналы: в 60-е годы она попала в список десяти самых красивых женщин по версии французского издания Candide.
Перелом в судьбе Кустинской произошёл после развода с третьим мужем – космонавтом Борисом Егоровым. Некогда идеальный брак начал стремительно рушиться. Однажды актриса пошла выгуливать собаку, запнулась на лестнице и попала в больницу с переломом основания черепа. Егоров почти не навещал её, и вскоре Наталья выяснила, почему – у него появилась другая женщина. Кустинская подала на развод, снова вышла замуж – назло Егорову, которого продолжала любить.
Связи Егорова на стороне, а также депрессия актрисы негативно повлияли на карьеру. Красота увяла, появились проблемы с алкоголем и, как следствие, со здоровьем.
Четвёртый муж, профессор МГИМО Геннадий Хромушкин, умер в 1999 году от инфаркта, а через три года Кустинская похоронила единственного сына, Дмитрия. После смерти отца юноша начал пить и связался с дурной компанией. Официальная причина смерти гласила, что он умер от сердечной недостаточности, но Наталья не сомневалась – его убили, ударив в висок.
Наталья до последнего мечтала вернуться на экраны
Последний фильм с её участием вышел в 1989. Она до конца верила в возможность возвращения на экраны. В 2010 году Наталья поскользнулась в ванной, сломала позвоночник и оказалась прикованной к кровати. В 2012 году она ушла из жизни в полном одиночестве.
Изольда Извицкая
Актриса с выдающимися внешними данными получила свою главную роль всего через год после окончания ВГИКа. Фильм Григория Чухрая «Сорок первый» (1956) сделал Изольду Извицкую настоящей звездой, однако к этому времени за ее плечами было немало других ярких ролей: Кэтрин из «Тревожной молодости», Маша Комарова из комедии «Доброе утро», Анна из «Первого эшелона», большевичка Ольга из драмы «Поэт». Были роли и после Марютки из «Сорок первого», но затмить эту героиню у Изольды не получилось.
Однако с наступлением 60-х звезда Извицкой постепенно начала угасать. Как утверждал Григорий Чухрай, многие режиссёры не хотели работать с уже состоявшимися артистами, преследуя эгоистичные цели – всем хотелось открыть «собственную» звезду!
Тем временем у Извицкой начались серьёзные проблемы с алкоголем, к которому её приучил супруг, Эдуард Бредун. И он же постоянно устраивал ей скандалы из-за её пагубного пристрастия. Справедливости ради, пытался лечить, пристраивал к наркологам, но тщетно. В самом начале 1971 года он ушёл от жены к знакомой продавщице. А 1 марта Изольда умерла. Её тело обнаружил Бредун, обеспокоенный звонком из театра, в котором Извицкой незадолго до этого предложили роль.
Валентина Караваева
Красавица Валентина Караваева ворвалась в кинематограф в начале 40-х вместе с ролью очаровательной телеграфистки Маши Степановой, влюбившейся в шофера, из мелодрамы «Машенька». Ей был всего 21 год, когда о ней узнал весь Союз, а сама она стала лауреаткой Сталинской премии.
Сразу после «Машеньки» она получила предложение от режиссёра Юлия Райзмана, снимавшего военную драму «Небо Москвы». Снимали картину в Куйбышеве; актрисе выделили автомобиль с личным водителем. По дороге на съемки машину занесло, они врезались в трамвай.
Водитель погиб на месте, а Валентина выжила, но её лицо навсегда осталось изуродовано шрамами. Так резко оборвалась карьера 22-летней девушки. Не помогла даже пластическая операция в Швейцарии, куда её несколько лет спустя смог отправить муж, английский дипломат. Как объяснял врач, уж слишком топорно ей наложили швы после аварии.
Шрамы остались с Валентиной на всю жизнь
Вскоре брак с англичанином распался, а последствия связи с иностранцем тянулись ещё долго: никто из режиссёров не хотел связываться с «эмигранткой». Свести концы с концами помогал дубляж иностранных фильмов, которых Валентина озвучила несколько десятков. Однако и здесь ей перекрыли кислород: уж слишком сильно её звучный голос «перекрывал» оригинальные голоса голливудских актрис.
Последние 30 лет жизни актриса провела в ужасной нищете, постепенно сходя с ума. Соседи часто слышали, как она произносит за стенкой монологи Нины Заречной из «Чайки» – эта роль в своё время и привела Караваеву к актёрству. Её тело нашли в январе 1998 года – в квартире актрисы, в которой не было ничего, кроме топчана и любительской видеокамеры, прорвало трубу, и обеспокоенные соседи снизу выломали дверь.Советский кинематограф был богат на красивых актрис. Однако не всем привлекательная внешность играла на руку. История сохранила имена многих ярких представительниц эпохи, которые так и не смогли стать по-настоящему счастливыми. Редакция uznayvse.ru расскажет о тех, кто оказался заложницами своей красоты и сопутствующих обстоятельств.
Источник: dzen.ru