5 советских актрис, закончивших свою жизнь в психушке
Часто можно услышать мнение о том, что творческие люди постоянно находятся на грани реального и выдуманного миров, и эта черта бывает настолько тонкой, что раз оступишься – безумия не избежать. Ведь зачастую цена за талант и успех бывает слишком высокой. Далеко за примерами ходить не надо. Есть среди обласканных судьбой советских актрис и те, душевные силы которых подорвались, и они закончили свою жизнь в больницах для психбольных.
Татьяна Пельтцер
Татьяну Пельтцер зрители не помнят молодой, ведь слава пришла к актрисе тогда, когда ей уже было под 50. С тех пор талантливая артистка стала считаться «главной бабушкой» советского экрана, а роли посыпались как из рога изобилия.
Но в 80-е годы Татьяна вдруг начала терять память. Как оказалось, у актрисы была прогрессирующая болезнь Альцгеймера. Пельтцер с трудом узнавала близких и коллег, но продолжала выходить на сцену родного Ленкома: вместе нее реплики говорил Александр Абдулов. А зрители непременно встречали и провожали звезду бурными аплодисментами.
Последние годы своей жизни актриса провела в психиатрической больнице, а на спектакли ее увозили оттуда же и привозили обратно. Но однажды коллеги увидели на лице Пельтцер царапины, а на теле – ушибы и синяки. По официальной версии, Татьяна упала. Хотя, как утверждали свидетели, артистку избили пациенты, которым не понравилось, что она вела себя, как барыня. На исходе своих дней звезда советского экрана узнавала лишь свою домработницу, которую отблагодарила за любовь и преданность, переписав на нее все свое имущество.
Донара Мкртчян
Донара Пилосян стала второй женой известного актера Фрунзика Мкртчяна. Причем пара не только в жизни была вместе, но и на работе. К примеру, в «Кавказской пленнице» актер сыграл Джабраила, а его настоящая жена воплотила образ и экранной.
Вскоре в семье появились дети: дочь Нунэ и сын Вазген. А потом все вдруг резко изменилось: Донара без причин начала ревновать избранника, часто устраивала скандалы, сопровождала его на гастролях, отправляла ночевать на улицу, перебила всю посуду в доме… Фрунзик по началу пытался поговорить с женой, успокаивал, объяснял, что любит только ее. Но ничего не помогало, и Мкртчян, который и до этого неровно дышал к алкоголю, начал пить больше и вместо того, чтобы идти домой, предпочитал в одиночестве бродить по улицам.
Однажды актеру все же удалось уговорить жену показаться психиатру, который поставил неутешительный диагноз: шизофрения. Мужчина не сдавался: возил любимую к самым лучшим специалистам не только отечественной медицины, но и зарубежной. Увы, ничего не помогало, а когда Донара перестала узнавать родных, Фрунзик был вынужден согласиться поместить ее на лечение в одну из французских психиатрических клиник.
Мужчина остался один с детьми, но когда у сына появились похожие отклонения в поведении, актер уже сразу догадался, в чем дело. Как оказалось, болезнь матери передалась по наследству ребенку. После этой новости актер так и не смог оправиться и еще сильнее запил. Вазген оказался, в той же клинике, что и Донара. Но близкие люди, даже столкнувшись в коридорах больницы, не узнавали друг друга и проходили мимо. Однако минуты прояснения у актрисы все же наступали, и она искренне не понимала, почему ее изолировали от всего мира и даже организовала в заведении театральный кружок. Из клиники Мкртчян так и не вышла, скончавшись там в 70 лет.
Вия Артмане
Вию Артмане по праву называют лучшей латышской актрисой всех времен, однако после того, как произошел распад СССР, на долю звезды выпало немало испытаний.
Власти отобрали у актрисы квартиру, в которой она прожила 40 лет, и отдали ее тем, кому она принадлежала до установления советской власти в стране. Но взамен звезде предоставили другое жилье, однако что с ним стало неизвестно. Возможно, его продал сын Артмане. Как бы там ни было, Вие пришлось жить в маленькой даче дочери в сорока километрах от Риги.
К тому же актриса в последние годы жизни много болела: она перенесла инсульт и два инфаркта, страдала от невыносимых болей в ногах. Но удар в спину ей опять нанес сын, сдав в психиатрическую больницу. Там Вия пробыла до конца своих дней и скончалась на 80-м году жизни.
Наталия Богунова
Как ни странно, после успеха фильма “Большая перемена”, в котором Наталия Богунова исполнила одну из главных ролей, популярность актрисы пошла на спад: до конца 70-х вышло всего четыре фильма с ее участием, а в следующем десятилетии — в двух. Не везло женщине и в личной жизни: брак с режиссером Александром Стефановичем закончился разводом.
Кроме все прочего дали о себе знать и проблемы со здоровьем. Первый раз в психиатрическую больницу актрису увезли прямо из театра в конце 70-х и поставили неутешительный диагноз “шизофрения”. С тех пор Наталия стала частым гостем в заведениях, где лечились люди с душевными отклонениями.
В конце 80-х Богунова ушла из театра Моссовета, перестала сниматься в кино. Близких друзей у нее не было, поэтому мало кто знал, как и чем живет бывшая советская звезда. Последние годы своей жизни Наталия практически не выходила из больницы, но летом 2013 года решила отправиться отдыхать на остров Крит. Но сотрудники отеля, обеспокоенные странным поведением постоялицы, вызвали полицию и врачей.
От госпитализации актриса отказывалась, и ее пришлось отправить в клинику принудительно. В тот же день Богунова скончалась от инфаркта. Ей было 65 лет.
Татьяна Гаврилова
Татьяне Гавриловой большой успех принес фильм “Калина красная”, в котором эффектная блондинка сыграла преступницу Люсьен. Но уже во время съемок, как вспоминали коллеги, актриса много пила, и Василия Шукшина не раз просили заменить ее. Режиссер же решил оставить все, как есть.
С годами алкогольная зависимость артистки все больше усиливалась и негативно отражалась на ее внешнем виде. Предложений о работе стало поступать все меньше, а со временем они и вовсе исчезли. Последний раз зрители увидели Гаврилову на экране в 1997 году в передаче «Чтобы помнили”. Актриса в качестве приглашенной гостьи рассказала о том, как ухаживала за подругой Изольдой Извицкой, ставшей жертвой алкоголизма.
По иронии судьбы, именно из-за дружбы с зеленым змием вскоре Татьяна оказалась в психбольнице. Но в ней уже сложно было узнать женщину, которая когда-то разбивала мужские сердца: она лишилась зубов и волос, не могла самостоятельно передвигаться и потеряла речь. Скончалась Гаврилова в 61 год от сердечного приступа.
Источник: dzen.ru