Агония Круга: врач раскрыл фатальную пулю и последние часы шансонье Агония Круга: врач раскрыл фатальную пулю и последние часы шансонье

В тот роковой июньский вечер 2002 года Михаил Круг, король русского шансона, праздновал День города в Твери. Ему только исполнилось сорок, жизнь била ключом: молодая жена Ирина, дети, стадионы поклонников. Но в полночь в его дом ворвались тени смерти.

Двое бандитов из банды «Тверские волки» прятались в комнате на третьем этаже. Они набросились на тещу певца, расстилавшую постель. Закричала Ирина, бросившаяся на помощь матери. Круг, услышав шум, выскочил из спальни, перехватил жену на лестнице, прикрыл её собой. Сверху грянули выстрелы. Две пули вонзились в тело героя, след от третьей до сих пор виден на кафеле.

Раненый шансонье, истекая кровью, добрел до соседа. Тот помчался с ним в больницу. Михаил вышел из машины сам — крепкий был человек, в расцвете сил.

Хирург Алексей Садов, тогда главный врач шестой городской больницы, не забудет той ночи. «Пуля пробила лёгкое насквозь, сломала ребро. Но фатальной стала другая: прошла через грудь, диафрагму, повредила сосуды почки — толстые, как палец. Открылось жуткое кровотечение», — вспоминает врач.

— Кровотечение какое-то время тампонировалось забрюшинной клетчаткой, Михаил жил… Реаниматолог говорил: всё нормально. Но пока мы чинили лёгкое, кровь хлынула в другом месте. Сверхмассивная кровопотеря остановила сердце.

В операционной собрались все: кардиолог с аппаратурой, хирурги. Пытались завести сердце. Безуспешно. Начало пятого утра 1 июля 2002-го. Патологоанатомы позже подтвердили: с таким ранением шансов почти не было.

Врачи выложились сполна. Садов теперь учит молодых коллег на этом примере торакоабдоминальным ранениям. «Мы старались. Криминальные фанаты Круга не наезжали — ни нам, ни моргу».

Новости разлетелись мгновенно. Звонили замгубернатора, главврачи. Садов знал Мишу Воробьёва с детства через друзей: «В ресторане просили спеть, а он: ‘Я серьёзный артист, стадионы в Иркутске собираю!’»

Похороны потрясли Тверь — весь город, люди в чёрном из ‘того мира’, Владимир Жириновский. На могиле в Дмитрово-Черкасах круглый год цветы. Памятник на Радищева стоит, несмотря на споры. Фестивали памяти собирают звёзд, песни Круга в сериалах, о нём — сериал. Но улицы его имени в Твери нет.

Сестра Ольга Медведева 18 лет проводит фестиваль «Русского жанра» в ДК «Металлист» — там Круг блистал в 1987-м. Получил стеклянное яблоко за «Про Афганистан», благословлён бардом Евгением Клячкиным: «Миша, тебе надо работать!» Второй альбом Круг посвятил ему, с песней «День как день» — эхом последнего стиха Клячкина.

Двадцать лет спустя Тверь чтит кумира миллионов. Но та ночь навсегда — символ трагедии гения, павшего от бандитской пули.

Источник: kp.ru

Cейчас читают:

Выбор редакции: