Американская тактика ВСУ под Курском: Шурыгин призвал Россию одуматься

США толкают ВСУ на самоубийство в Курской области, отметил член Изборского клуба, военный эксперт Владислав Шурыгин. Автор: Любовь Беликова

Нападения на Курскую область вообще не должно было быть, уверен Шурыгин. Точнее, враг не должен был прорваться: русские подготовили укрепления, создали и минные поля, и окопы, но вот сдерживать вторжение попросту оказалось некому.

Военный эксперт считает, что в русской армии существует проблема некомплекта.

Когда в штате батальона 400-450, а в строю 150. Это не говорит о том, что плохой комбат. Просто если тяжёлые бои, то кто тебе пришлёт солдат. Возможность наступать зависит от того, как сформированы резервы. У украинцев сейчас в резерве до шести новых ударных бригад, — поведал Шурыгин.

Кроме того, ВСУ, несмотря на многие излишне восторженные заявления ряда экспертов, всё ещё обладают достаточным количеством военной техники и артиллерии. Запад потратил на это миллиарды.

Со всем этим «набором» враг вполне может попытаться «сунуть нам под рёбра кулак», указал военный эксперт.

Тем не менее, как ни рассматривай украинскую операцию в Курской области, но очевидно, что военного эффекта у неё нет.

Здесь, конечно, очевидно, что это, по-моему, первая на моей памяти военная операция, которая имела исключительно пропагандистский эффект, никакого военного эффекта за ней явно не стоит, — сказал эксперт.

По мнению Шурыгина, если бы после вторжения в течение трёх суток ВСУ смогли дойти до Курска, то это стало бы стратегическим поражением России. Этого не произошло. Киев в конечном счёте ждал крупный провал, не менее болезненный, чем катастрофический весенний «контрнаступ», который киевский режим также усиленно пиарил.

Военный аналитик не сомневается, что шансов на успех у ВСУ уже нет. При этом также очевидно, что сворачивать свою деятельность на территории России украинские боевики не намерены. Более того, ВСУ по-прежнему предпринимают попытки создать какую-либо видимость бурной военной деятельности и периодически переходят в «наступление».

И без толчка со стороны американских советников киевского режима тут точно не обошлось, уверен эксперт.

За трое суток командование ВСУ ввело в бой на разных направлениях до трёх батальонов, но нигде не смогло даже вклиниться в российскую оборону. Общие потери украинцев составили до пятидесяти единиц техники и больше пятисот убитыми, — рассказал Шурыгин.

После своей неудачи противник снизил активность, не оставляя при этом попыток нащупать слабые места в русской обороне. Об очередной попытке в Минобороны рассказали накануне.

Как указал военный эксперт, фактически ВСУ перешли к американской тактике «просачивания». Она характеризуется непрерывным прощупыванием и давлением на оборону и вклиниванием маленьких групп, что грозит в итоге «перфорированием» фронта.

Но российская оборона здесь эшелонирована, и кроме потерь, других результатов у ВСУ нет, — констатировал Шурыгин.

Отсутствие хоть какого-то успеха теперь вынуждает главкома ВСУ Александра Сырского лихорадочно искать другие варианты, которые позволили бы киевскому режиму убедить новую американскую администрацию в том, что Украина ещё может воевать.

Нужен некий «успех» и для внутренней аудитории, которая сильно устала и всё больше погружается в пессимистичные ожидания близкой капитуляции.

Прошедший год Шурыгин назвал оптимистичным: отлично сработал ВПК, русская армия научилась и обороняться, и наступать, но пока ещё победа не достигнута.

В настоящий момент Владислав Шурыгин видит несколько вариантов завершения спецоперации, среди которых полная победа России и безоговорочная капитуляция киевского режима, а также завершение по достижении ближайших целей либо остановка конфликта, как во время первой чеченской кампании.

Однако, объяснил он, пока оптимальным вариантом выглядит лишь второй — освобождение старых-новых регионов от ВСУ и занятие таких позиций и регионов, которые позволят нам диктовать условия на переговорах.