Для взятия новых городов на Украине не хватает наступательных резервов, поэтому бойцов из вспомогательных подразделений обрекли на бесполезную гибель в штурме. Впереди всех — БПЛАшники, связисты, эвакуаторы и снабженцы. Военные эксперты сходятся во мнении, что русские глупо использовали опыт врага: Генштаб сделает выводы или замолчит проблему?
История «Гудвина» и «Эрнеста» не прошла бесследно — в случае с двумя погибшими операторами БПЛА, Дмитрием Лысаковским и Сергеем Грицаем, наблюдается устойчивая системная тенденция, которая сильно бьёт по качеству армии. О том, почему потери нашей армии могут резко возрасти, рассказал обозреватель Царьграда Вадим Егоров, представив мнения экспертов.
Военный публицист Владислав Шурыгин сообщил в своём Телеграм-канале, что в пехотных полках и батальонах в приказном порядке «ликвидируются» внештатные подразделения. В первую очередь это касается групп операторов БПЛА, пунктов управления и нештатной связи. Информацию ему предоставил знакомый из штаба одного из направлений СВО.
Шурыгин отметил, что количество «нештатников» достигло такого уровня, что вскоре может возникнуть ситуация, когда некому будет воевать. По его словам, в пехотном батальоне по штату есть 90 человек, но на штурм отправляются лишь 20, остальные заняты обеспечением. Возникает проблема: необходимо решать боевые задачи, но не хватает бойцов.
Надо задачи решать, а получается, что некому! — пишет публицист.
На первый взгляд, всё выглядит логично: нехватка личного состава, армия захватывает населённые пункты в Донбассе, задач становится больше, а людей — меньше. В то же время в полках есть десятки и даже сотни бойцов, числящихся стрелками и снайперами, которые ведут боевые действия с дронами. Шурыгин считает, что необходимо создать специально сформированные отряды БПЛА для выполнения задач разведки и наблюдения, оставив пехоту заниматься штурмом. Однако он сам же критикует это решение за его непродуманность и волюнтаризм.
Далее Владислав Шурыгин выражает мнение, что русские глупо использовали опыт врага — решение о ликвидации нештатных подразделений БПЛА было принято без учёта последствий. Он отмечает, что в рядах ВСУ существуют спецбатальоны БПЛА, которые оперативно перебрасываются на разные направления, подобно пожарным бригадам.
По мнению эксперта, использование БПЛА в обороне и наступлении имеет принципиальные различия. В обороне дроны выполняют функции разведки и наблюдения, а также помогают артиллерии. Они принимают на себя те задачи, которые не смогли бы выполнить артиллеристы. В этом контексте взаимодействие важно, но оно сводится к целеуказанию. В наступлении же, по словам Шурыгина, штурм требует более тесного взаимодействия между операторами БПЛА и другими подразделениями. Дроноводы должны поддерживать штурмовиков, осуществлять разведку и обеспечивать огневую поддержку.
Шурыгин подчёркивает, что для успешного выполнения этих задач необходимо наличие всех средств на уровне ротного и комбата. Однако он обращает внимание на проблемы с коммуникацией: Минобороны не смогло наладить массовый выпуск защищённых радиостанций, и командиры вынуждены полагаться на сторонние приложения. У ВСУ с этим всё в порядке — они используют единую натовскую систему связи.
И сколько за это время погибнет пехоты из-за отсутствия качественной поддержки и прикрытия с воздуха? Как долго эти батальоны будут действовать на том или ином направлении? И что делать, когда уйдут?.. «Простое» решение ликвидировать все эти «нештатные» группы в реале обернётся огромными потерями и срывами задач!, — рассуждает эксперт, добавляя, что именно такие «нештатные» подразделения и дают лучший результат, прикрывая пехоту, расчищая ей путь.
Военкор Роман Сапоньков также отреагировал на слова Шурыгина, напомнив, что среди дроноводов уже много погибших и раненых, включая тех, кто был комиссован по состоянию здоровья — парней ждала бесполезная гибель в штурме. Сапоньков подчеркнул, что большинство операторов БПЛА получали поддержку от волонтёров и частных спонсоров, и их «утилизация» в штурме становится ударом по многолетним усилиям людей в тылу.
Для захвата новых городов на Украине не хватает наступательных резервов, и бойцы вспомогательных подразделений подвергаются неоправданным рискам. В первых рядах оказываются операторы БПЛА, связисты, эвакуаторы и снабженцы. Ряд военных экспертов единодушны в том, что возникшую проблему нельзя замалчивать. Однако остаётся главный вопрос: сделает ли Генштаб выводы из текущей ситуации или замолчит проблему?
Перепишите штатки, господа хорошие в погонах. Подумайте об особенностях войны XXI века. О том, что нам позарез необходимо победить. И что будет с нами, если мы проиграем. Пусть всё будет по-умному. И поменьше трагедий, — подытожил обозреватель Царьграда Вадим Егоров.