«Брэдли» против Т-90. Украинская минута славы. С разоблачением
Западные пропагандисты вытащили счастливый лотерейный билетик в виде короткого ролика, на кадрах которого украинский (на самом деле – конечно же, американский) БМП «Брэдли» с кинжальной дистанции расстреливает наш танк Т-90М. Счастью укромовных и англоговорящих нет предела. Но что произошло на самом деле? Давайте разбираться.
Автор: Влад Шлепченко
Известно, что бой произошёл в январе в селе Степовом под Донецком. Это то самое село, через которое наша группировка пытается выйти на Бердычи и перерезать линию снабжения авдеевской группировки ВСУ.
На кадрах, снятых украинским беспилотником, видно, как «Брэдли» с дистанции метров 70 лупит в борт нашему танку, а тот пытается развернуться и уехать. После этого следует эффектная яркая вспышка — и танк начинает отступать и врезается в дерево, при этом его башня, судя по всему, неконтролируемо крутится.
После в ролике присутствует склейка, за которой идут кадры, снятые FPV-дроном, атакующим танк в корму. После удара FPV-дроном мы вновь смотрим на ситуацию глазами оператора беспилотника-корректировщика и видим, как танкисты покидают загоревшуюся машину.
Счастливый визг из украинских Telegram-каналов, наверное, долетел до Луны. Масштаб «перемоги» оказался таким, что о ней уже стали рассказывать западные СМИ.
Репортаж CNN о БМП Bradley в составе 47-й механизированной бригады ВСУ под Авдеевкой. Активно используется история об уже знаменитом бое Bradley с танком Т-90М, которая, конечно, стала мощной рекламой и Bradley, и западной техники в целом,
— отмечает Telegram-канал Центра анализа стратегий и технологий.
Ну что ж: давайте разберёмся, что на самом деле произошло и какие выводы стоит сделать из этого эпизода.
Репортаж CNN о БМП Bradley в составе 47-й механизированной бригады ВСУ под Авдеевкой стал мощной рекламой и Bradley, и западной техники в целом. Фото: Karolis Kavolelis/Shutterstock
Ролик показывает ситуацию не с начала. Уже с первого кадра наш танк выглядит повреждённым: у него не поворачивается башня и, возможно, не работает орудие. Украинская БМП лупит из автоматической пушки длинными очередями, метров с 70, часть выстрелов прилетает в борт почти под прямым углом, при котором снаряд имеет наибольшие шансы пробить броню. Однако, насколько можно судить, ни одного пробития нет. Бортовая броня танка выдерживает.
Яркая вспышка, на которую украинские монтажёры сделали такой упор, что аж трижды показали её с разных ракурсов, — это детонация дымовых гранатомётов. Никакой угрозы танку их подрыв не несёт. Скриншот ТГ-канала Romanov ЛАйт
Яркая вспышка, на которую украинские монтажёры сделали такой упор, что аж трижды показали её с разных ракурсов, — это детонация дымовых гранатомётов. Никакой угрозы танку их подрыв не несёт.
Вращение башни во время отступления нашего танка, вероятно, связано с повреждением стабилизатора башни. Соответствующее мнение в разговоре с обозревателем Царьграда высказал ветеран Народной милиции ДНР, командир танка управления 1-й танковой роты танкового батальона 100-й бригады ДНР в запасе Вячеслав, позывной «Кот».
Скорее всего, вышел из строя стабилизатор башни из-за повреждений, нанесённых выстрелами «Брэдли». Динамическая защита сыграла свою роль и защитила танк от детонации боекомплекта. Мы видим, что весь экипаж цел, и поэтому могу сказать с уверенностью, что броня и защита выдержали удар,
— пояснил танкист.
Наш собеседник отметил, что экипаж и оборудование могут получать повреждения от попаданий в танк даже в случаях, когда броня машины не пробита: сила удара бывает такой, что заброневое действие снарядов раскалывает приборы и контузит людей.
И мы действительно видим, что танк неисправен, но, несмотря на это, экипаж всё равно пытается вывести его из боя.
И, надо отметить, нам есть с чем сравнить живучесть нашего Т-90. В конце ноября командование 44-й механизированной бригады ВСУ отправило одинокий Leopard 1A5 пострелять по позициям русских. Немецкий танк выехал на открытое место и получил приветственный бонус от наших артиллеристов: два близких разрыва 152-мм снарядов. Один из них приземлился буквально в паре метров от борта «немца», и, судя по всему, именно он вывел танк из строя. Экипаж покинул машину, после чего её сожгли.
Немецкий танк выехал на открытое место и получил приветственный бонус от наших артиллеристов: два близких разрыва 152-мм снарядов. Источник: скриншот Telegram-канала «Военный Осведомитель»
Да, 152-мм фугасы — совсем не шутка, но немецкий танк был обездвижен не попаданием, а близким разрывом, то есть воздействием ударной волны и, возможно, нескольких крупных осколков. Наш же выдержал серию из почти двух десятков попаданий, большая часть из которых пришлась на борт, а некоторые прилетели под башню.
Что касается предполагаемой гибели нашего танка, то поджёг его не хвалёный «Брэдли», а FPV-дрон, атаковавший повреждённую машину в крышу машинно-трансмиссионного отделения (МТО). То есть в район с самой слабой бронёй. И надо отметить, что в мире сейчас нет ни одного танка, способного выдержать прилёт кумулятивного боеприпаса в крышу МТО. От таких попаданий одинаково бодро горят и все модели советских танков, и немецкие «Леопарды», и израильские «Меркавы». Горели бы и «Абрамсы», да предусмотрительные американцы запретили украинскому командованию посылать их в бой.
В этой ситуации куда большую роль играют не технические особенности машин, а тактика их использования. На кадрах видно, что экипаж нашего танка дерётся против целой команды противника. Экипаж «Брэдли» маневрирует, по всей видимости, получая корректировку с беспилотника; на добивание Т-90 отправляется FPV-дрон. Какой-то поддержки нашего танка на кадрах ролика не видно (хотя это может быть следствием вражеского монтажа).
Тем не менее опыт современных конфликтов показывает, что танки не должны сражаться сами по себе. Их необходимо прикрывать, наводить, предупреждать о приближающейся угрозе. И только с такой поддержкой стальные машины могут максимально эффективно раскрыть свой потенциал.
В случаях, когда наши танкисты обеспечены связью, огневой поддержкой и — самое главное — «глазами» в небе, они могут творить чудеса. Широко известен пример экипажа танка с позывным «Алёша». В июле в боях на «линии Суровикина» машина выдвинулась отражать вражеское наступление, проводившееся силами роты противника. В коротком бою наши танкисты сожгли два украинских танка Т-72Б, гусеничный американский БТР М113 и пять американских же броневиков MaxxPro. Разгром вражеской бронеколонны был заснят на видео и опубликован в соцсетях.
Понятно, что на войне бывают всякие ситуации: может и просто не повезти. Тем не менее воевать надо так, чтобы даже один танк имел максимальную поддержку и обеспечение со стороны всех подразделений, присутствующих на поле боя.
Экипаж «Брэдли» маневрирует, по всей видимости, получая корректировку с беспилотника; на добивание Т-90 отправляется FPV-дрон. Фото: Shutterstock
Радость противника понять нетрудно: украинской стороне нужен хоть какой-то позитив на фоне медленно, но верно ухудшающейся обстановки на фронтах. Американские же издания получили редкий повод похвалиться своей техникой, тем более что до сих пор «Брэдли» чаще горели, чем совершали отчаянные наскоки. Более того: минимум один из них был захвачен нашими бойцами и утащен в тыл в качестве трофея.
Однако на самом деле реальная ситуация не даёт противнику оснований для радости.
Под Донецком сейчас идут тяжёлые бои. Тем не менее наступательную инициативу мы врагу не отдаём. Мы продолжаем продвигаться вперёд, произошёл заход наших частей в южную часть Авдеевки, а также продвижение по улицам на север. Мы видим штурмы непосредственно Степного, за который идут тяжёлые бои,
— прокомментировал ситуацию военный эксперт Александр Матюшин.
Американские же издания получили редкий повод похвалиться своей техникой, тем более что до сих пор «Брэдли» чаще горели, чем совершали отчаянные наскоки. Фото: Karolis Kavolelis/Shutterstock
Он также отметил, что после взятия Марьинки началось активное продвижение в сторону Новомихайловки и Георгиевки. Одновременно идут тяжёлые бои в Первомайском.
В целом, по оценке нашего собеседника, ситуация остаётся сложной для всех: противник стягивает подкрепления со всей линии фронта и жёсткой обороной пытается выиграть себе время, чтобы создать на глубине 20-30 км крепкую линию обороны (которая полностью скопирована с «линии Суровикина») и, уже опираясь на неё, продолжать борьбу.
Хотя исход битвы за Донецк уже ясен: противник будет отброшен от города. Хоть и ценой тяжёлых потерь как со стороны наших наступающих частей, так и со стороны украинских подразделений, которые теряют в несколько раз больше людей, чем мы,
— констатировал Матюшин.
Сейчас противник стягивает подкрепления со всей линии фронта и жёсткой обороной пытается выиграть себе время, чтобы создать на глубине 20-30 км крепкую линию обороны (которая полностью скопирована с «линии Суровикина»). Фото: Царьград
Дела у противника постепенно меняются от плохого к худшему. Именно поэтому их пропагандисты так отчаянно цепляются за каждый отдельный случай, который можно подать с выгодной для себя стороны.
С другой стороны, ещё на этапе подготовки к передаче «Брэдли» украинской армии Царьград предупреждал, что весёлые шутки-прибаутки про алюминиевую броню и 25-мм пушку — совершенно лишнее. Мы сразу отмечали, что эта машина может быть опасна и для пехоты, и для наших танков. И не просто так она стала основной БМП американцев (которые, вопреки шуткам некоторых сатириков совсем не тупые).
Вообще, надо помнить, что неопасного, смешного и нелепого оружия в руках врага не бывает.
Тем не менее положение противника уже таково, что никакое западное вооружение ему не поможет. Да, ВСУ могут эффективно сопротивляться, успешно, на свой манер, обороняться, а может, где-то даже сходят в наступление. Но в конце концов Победа будет за нами. Главное — не расслабляться и не унывать.
Источник: tsargrad.tv