Что стало последней каплей? ОМОН заставил мигрантов быть тише воды ниже травы
Подмосковные Котельники были рассадником мигрантов со всеми вытекающими последствиями: приставания к женщинам, разбои, драки, незаконная торговля, притеснение местного населения и другие вещи. Однако ОМОН заставил мигрантов быть тише воды ниже травы.
Порядок наступил после того, как местные жители коллективно обратились к президенту России Владимиру Путину. На ситуацию вскоре отреагировал председатель СКР Александр Бастрыкин, было возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Полиция и Росгвардия провели масштабные рейды, отлавливая нарушителей, «упаковывая» мигрантов пачками в автозаки. На улицах появились патрули.
Официальных цифр не озвучено, но, по словам очевидцев, число задержанных мигрантов исчисляется сотнями, если не больше.
То, что обращение к президенту вызвало быструю реакцию, тоже имеет значение. И многими воспринимается как победа. Но, к сожалению, пока это только маленькая победа, считает член СПЧ Кирилл Кабанов:
Правильно люди опасаются того, что она может быть временной. Основная беда в том, что такие этнические анклавы уже по всей стране (даже не в большом удалении от тех же Котельников), как и беспредел, который там творят выходцы из Средней Азии и Закавказья. Для борьбы с этой угрозой необходимо системное решение.
Как до такого дошло
Проблема мигрантов в Котельниках зрела долго. Не неделю, не месяц, а годы. Ещё в «нулевых», когда началось масштабное строительство многоэтажек, а квартиры стоили довольно дёшево из-за плохой логистики, туда стали заселяться мигранты.
А в 2009-м был закрыт крупнейший в России вещевой рынок — Черкизовский, знаменитый «Черкизон». Приезжие торговцы в большинстве своём там и жили — в антисанитарии и грязи. А после закрытия надо было куда-то податься. Вот мигранты и подались на «Садовод». Это рынок, а теперь уже вполне торговый центр, который принадлежит бывшим совладельцам Тельмана Исмаилова по «Черкизону» — Году Нисанову и Зараху Илиеву. А «Садовод» находится как раз неподалёку от Котельников. Собственно, поток мигрантов хлынул именно в этом направлении.
«Садовод» занял место Черкизовского рынка со всеми вытекающими из этого последствиями: ростом преступности, антисанитарией, нелегальной торговлей, в том числе наркотиками и оружием.
Жалобы местных жителей
Жители Котельников от приезжих натерпелись вдоволь.
Мы ходим гулять с детьми в соседние районы, потому что здесь невозможно это делать. Пожалуйста, ограничьте на законодательном уровне въезд мигрантов в Россию, потому что этим жителям, которые находятся у нас в Котельниках, достаточно было просто купить гражданство: по-русски они не говорят, законов России не соблюдают,
— рассказывает местная жительница.
Я бабушка одиннадцати внуков. И в то время как сыновья мои сейчас находятся в (зоне) СВО, мне приходится сопровождать детей на кружки, в художественную школу, так как девочки 14-15 лет очень боятся волны, нахлынувшей из Средней Азии: они оскорбляют, нецензурно выражаются.
— говорит другая женщина.
Многие семьи уехали, так как жить в Котельниках стало попросту страшно. Даже дети не могут пойти поиграть в футбол или баскетбол, потому что чужаки прогоняют их с площадок. Женщин с работы и учёбы встречают мужчины, чтобы те не ходили одни по улицам, наводнённым мигрантами. И самых разных примеров — десятки. Что именно стало последней каплей, переполнившей чашу терпения народа, — сложно сказать. Накопилось.
А затем в Котельники нагрянули полицейские — с ОМОНом, автозаками и задержаниями. Прошли несколько рейдов. Подъезжали несколько полицейских автобусов, территория вокруг подъезда или дома оцеплялась, и оттуда выводили мигрантов — гуськом и группами по 5, 10, 15 человек.
Что дальше?
Посольство Таджикистана спустя несколько дней объявило, что после проверки документов многих мигрантов отпустили. Да, они сейчас ведут себя тихо, но надолго ли?
Эксперты Всемирного Русского Народного Собора ранее предложили пять шагов для решения проблемы.
В частности, надо сильно сократить привлечение мигрантов как дешёвой рабочей силы, возложить на работодателей ответственность за трудовых мигрантов. Сам ввоз такой рабочей силы должен быть только целевым.
Само пребывание гастарбайтеров необходимо ограничить местами работы и специальными закрытыми рабочими посёлками. А в некоторых регионах России необходимо провести комплекс специальных мер по декриминализации с участием силовиков.
Источник: tsargrad.tv