Стала известна неудобная правда о бойцах СВО, вскрылись «чудовищные вещи». Демобилизация, выплаты за фейковые ранения — всё это стало доступно для «избранных». Вопиющие случаи прокомментировал Дмитрий Омутных.
В отношении ряда военных медиков в России были возбуждены уголовные дела. О нескольких случаях рассказал председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, заметила ведущая канала Царьград Елена Афонина в программе «Мы в курсе».
Так, например, один из специалистов, как предполагается, вживлял солдатам осколки снарядов, чтобы сымитировать ранения. На основании соответствующих медицинских документов военнослужащие получали полагающиеся выплаты.
Таким образом, стала известна неудобная правда о некоторых бойцах СВО и военных врачах, вскрылись «чудовищные вещи». В ряде эпизодов для таких «избранных» могла быть доступна демобилизация.
По поводу этой порочной практики в эфире «Первого русского» высказался руководитель проекта «ВРАЧИ — ФРОНТУ» Дмитрий Омутных. Он отметил, что расследуемые случаи — лишь то, о чём стало известно правоохранителям. В реальности же масштабы проблемы могут быть значительно серьёзнее.
Нужно умножать как минимум на пять, а то и на десять. Мы сейчас поднимаем чудовищные вещи. Получается, если ты правильный парень — ну, иди дальше и служи. А вот если ты хочешь немножко по-другому, то давай, мол, договоримся… Никогда никакой один офицер, никогда никакой один врач, хирург или любой другой специалист, не сделает это в одного. Это целая система, понимаете. Это нужно правильно бойца подобрать, договориться с ним, договориться с врачами. И даже не с одним доктором, а с целой бригадой, — подчеркнул собеседник «Первого русского».
То есть речь в таких историях, скорее всего, идёт о более разветвлённых преступных схемах, в которых могут быть задействованы и оперирующий врач, и медсёстры, и другой младший медицинский персонал.
Это целая цепочка. То есть, по большому счёту, это, извините, такая компашка по незаконному зарабатыванию денег. Конечно же, это вопиющие случаи. Я хочу сказать, со всем уважением относясь к своим коллегам, что это тяжкое преступление. Притом, вероятно, по предварительному сговору группы лиц. Это должно караться очень серьёзно. И, конечно, мне ничего не остаётся сказать, кроме как то, что мне просто стыдно за таких коллег. Так нельзя ни в коем случае, — резюмировал Дмитрий Омутных.