Руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков допустил, что при обсуждении нового состава кабинета министров происходили кулуарные обсуждения. По словам эксперта, в этих закулисных играх не исключено, что были политики, которых, к примеру, могли уговаривать остаться. В частности, допустил он, вероятно, главу МИД Сергея Лаврова уговаривали задержаться на посту.
Оглашение состава нового правительства Михаила Мишустина проходило вечером 21 января. После краткого выступления президента России Владимира Путина первое заседание правительства было открыто. Как отметил премьер, перед каждым из новых членов кабмина стоит персональная ответственность за реализацию намеченных планов по развитию страны.
При этом журналисты отмечали, что запланированное заседание и объявление о новых членах кабмина сдвинулось в расписании на час. По предположению руководителя Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова, вероятно, в последний момент принимались определённые решения.
Не исключено, добавил он, что в этих закулисных играх, которые происходили в «верхах», кого-то из топовых персон приходилось уговаривать.
«Учитывая, что замены (в правительстве) не кардинальные, те люди, которые в основном заменены, скорее всего, вряд ли имели мотивировку отказываться — люди не первого плана, поэтому для них это как бы игра, в которой вряд ли они могли принимать деятельное участие под козырёк. Есть какие-то топовые фигуры, но тут уже были, скорее, какие-то исторические решения», — отметил он.
В частности, убеждён Гращенков, из прежнего состава, вероятно, не все министры хотели бы оставаться в правительстве.
«Я думаю, что, может быть, не все хотели оставаться. Например, Лавров, насколько я понимаю, с радостью бы, так сказать, сменил пост министра на пост, например, советника. Так долго и так сложно работать (на посту главы МИД — ред.) довольно тяжело. Ну, видимо, удалось уговорить. Так, наверное, может быть, и ряд других каких-то «тяжеловесов» остались», — указал он.
При этом, не преминул добавить эксперт, в новом кабмине есть и малоизвестные широкому кругу лиц персоны.
«Там достаточно много малоизвестных фамилий, тех же людей из ФНС, которая является не самым публичным ведомством. Но, я думаю, что практически нет таких, кого не ожидали, — от которых, например, ожидали, что он обязательно должен уйти, а он не ушёл. Практически все такие скандальные профильные социальные министры ушли. И нет никого, о котором могли бы сказать — человек не на своём месте. Все, в разной степени, либо профессионалы, либо кадровые госслужащие», — добавил собеседник Царьграда.