За Россию без глистов. Они заработали миллионы
Группа отставных военных и ученых разработали целую схему, чтобы заставить региональные водоканалы бороться с яйцами глистов в сточных водах с помощью разработанного ими гомеопатического препарата и заработали на этом сотни миллионов. Об этом говорится в большом расследовании «Новой газеты».
Началось все в 90-е годы, когда группа ученых и предпринимателей получила патенты на средство для очистки сточных и водопроводных вод от яиц гельминтов (глистов) с помощью толченой сушеной картофельной ботвы. Препарат назвали «Бингсти». В 2001 году один из патентообладателей основал компанию «Пуролат-Трейд», к владению которой подключились другие разработчики — профессор кафедры «Водоснабжение и водоотведение» Ростовского государственного строительного университета Николай Серпокрылов, кандидат технических наук Ольга Грибова (дочь Андрея Грибова, защищала кандидатскую под руководством Серпокрылова), эксперт центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса и член Межрегиональной общественной организации «Здоровье нации и эколого-паразитологическая безопасность».
Они вместе со своими родственниками учредили еще две компании: научно-производственное объединение «Пуролат-Трейд» (просто «Пуролат-Трейд» был ликвидирован) и «Эко-Бингсти» (ликвидировано в 2016), которые стали участвовать в государственных торгах и поставлять разработанный овицидный препарат водоканалам для дезинвазии сточных вод (то есть уничтожения в этих водах паразитов — гельминтов и простейших, их яиц, цист и ооцист). Другим компаниям предлагалось стать официальным дилером препарата.
Все эти борцы с глистами создали Межрегиональную общественную организацию «Здоровье нации и эколого-паразитологическая безопасность» (МОО «ЗНЭПБ»). Председатель — Виктор Михайлович Сеченых, вышедший в отставку в звании генерал-майора.
Смысл использования препарата напоминает гомеопатический «метод»: толченая картофельная ботва много раз разводится в воде, пока ее концентрация не становится ничтожно малой. С помощью этого вещества, утверждают авторы, можно уничтожать яйца глистов.
Далее, выяснила «Новая», экс-военные добились изменения СанПиН. По новым правилам, хозяйствующие субъекты обязали использовать «препараты ингибирования-стимулирования» и отказаться от других способов уничтожения яиц глистов. Под это требование подошел лишь «Бингсти».
Неудивительно, что среди людей, которые изменили СанПиН, обнаружились лица, принимавшие участие в разработке «Бингсти» и аффилированные с ними лица. Например, Наталья Малышева — член координационного совета «ЗНЭПБ». А также — патентообладатель «Бингсти» Елена Хроменкова.
«Вся история с „Бингсти“ выглядит как потрясающая история успеха современных „дуремаров“. От патента на гомеопатически разбавленную толченую картофельную ботву, полученного людьми, далекими от паразитологии, до применения мощи российской судебной системы для принуждения водоканалов по всей стране к применению „Бингсти“ — прошло практически 20 лет», — заключают журналисты «Новой».