Евгения Ханаева ушла из семьи и бросила 11-летнего сына, не попрощавшись

В фильмах актриса играла уверенных женщин, любящих матерей и мудрых педагогов, и зрители настолько ей доверяли, что в своих письмах просили совета по воспитанию детей. У Евгении Ханаевой был единственный сын, но к тому времени она его давно не видела, так как ушла из семьи, когда он еще учился в школе. Лишь в конце жизни она решилась ему позвонить.

Личная жизнь и создание семьи

Евгения Ханаева знала, что она не красавица, да и преподаватели в вузе намекали, что с такой внешностью каких-то выдающихся ролей ей не видать, но она умела привлечь к себе внимание противоположного пола благодаря большому обаянию и уверенности в себе. Она влюблялась в интересных мужчин, и те отвечали на ее чувства.

Ее первым избранником был однокурсник Константин Градополов, сын известного боксера и актера. Дело шло к свадьбе, но родители молодых посчитали, что они не пара, и влюбленным пришлось расстаться. Надо сказать, что Градополов так и любил Ханаеву всю свою жизнь.

Следующим избранником Ханаевой стал сын сотрудника МХАТа Анатолий Успенский. Он работал экономистом и был младше Евгении на четыре года (Ханаевой тогда было 28). И опять отцу актрисы, солисту Большого театра, показалось, что это неправильный выбор, да и семья жениха отнеслись к известию о свадьбе настороженно. Тем не менее при знакомстве все сомнения развеялись, стороны смогли понравиться друг другу, и вскоре молодые сыграли свадьбу. В 1953 году семья пополнилась сыном Владимиром.

Ханаева продолжила свою карьеру, много ездила по гастролям и пропадала на репетициях, и так вышло, что отец оказал на Владимира большее влияние, чем мать. В театре Владимир побывал уже когда стал подростком, и то благодаря своему деду. А в детстве он занимался кунг-фу, и этот вид спорта оказался увлечением на всю жизнь.

Как актриса разрушила брак и судьба сына

Во МХАТе Евгения Ханаева влюбилась в привлекательного актера Льва Иванова, которому было 46 лет. Они вместе участвовали в одной постановке и это их сблизило. Тогда Евгения просто расцвела, и от коллег не удалось скрыть эти отношения. Так как у нее было много завистников, то нашлись те, кто не преминул случаем позвонить ей домой и сообщить сыну, что у его матери двойная жизнь. Потом этим моральным вопросом озаботились общественность и партия.

Ханаевой было трудно это все пережить, и в один момент она решилась обрубить узел, чтобы оградить 11-летнего сына от сплетен. Она ушла безо всяких объяснений и не попрощавшись, когда никого не было дома. Для ее мужа это стало сильным потрясением, но не смотря на такой ее поступок, он никогда ничего плохого о ней не говорил, и сын тоже не поменял к матери своего отношения. Иногда знакомые видели актрису у школы, где учился ее сын, она издалека на него смотрела, но не давала о себе знать. В глубине души Ханаева считала себя недостойной матерью и сама себя оградила от общения, считая, что так будет лучше.

Но свою личную жизнь она так и не устроила, потому что ее любимый был женат и не хотел бросать супругу, которая нуждалась в помощи из-за тяжелого психического недуга.

Ханаева ушла из своей квартиры, в которой жила с мужем и сыном, а сама оказалась на улице. Сначала она снимала себе жилье, а потом стала жить в освободившейся квартире родителей.

А Анатолий Успенский вместе с сыном поселился в коммуналке, так как не хотел оставаться в чужой квартире. Новая жена у него не появилась, и сын сам готовил еду и занимался всей домашней работой. Их семья без Ханаевой стала неполноценной, исчезла особая атмосфера, которая царила в доме, исчезли традиции и праздники в шумной компании. Все это отложило отпечаток на Владимира, который к моменту окончания школы стал грустным и необщительным, но, окунувшись в студенческую жизнь, он смог отвлечься и взять себя в руки. Свою мать Владимир видел только на экране телевизора, смотря очередной фильм с ее участием и ведя с ней внутренний диалог.

Как и отец, который владел иностранными языками, Владимир изучил немецкий, и вдохновившись его интересными историями на профессиональные темы, поступил в Московский финансовый институт. В дальнейшем он тоже получил степень доктора и стал преподавателем в Финансовом университете при Правительстве России.

Встреча с сыном и последние годы

20 лет Ханаева не пыталась связаться с сыном, а потом неожиданно позвонила и поинтересовалась его жизнью. Владимир обрадовался звонку, и они поговорили, как будто и не было этого затянувшегося периода молчания. Они не вспоминали дела давно минувших дней, а просто общались, и за два года, которые она еще прожила, очень сблизились. Владимир приходил к ней в гости, покупал необходимые лекарства и продукты. Ханаева тогда болела: будучи за рулем, она резко затормозила, из-за чего голова откинулась назад и произошло смещение верхнего позвонка.

Ханаеву беспокоили постоянные головные боли, она не могла полноценно жить и работать, и когда никакие методы не помогли, она решилась на сложную операцию. Нейрохирург предупреждал, что вероятность неблагоприятного исхода велика, но она верила только в хорошее.

Пока Ханаева находилась в больнице, ей дали долгожданное звание народной артистки СССР, но коллег, приехавших с этой новостью, она не узнала, и так ничего и не поняла. Не узнавала она и своего сына. Две недели после операции она еще оставалась без сознания, а 8 ноября 1987 года ушла из жизни.

Попрощаться с актрисой пришло много знакомых и коллег, возможно был среди них и ее любимый Лев Иванов, из-за которого она разрушила свой брак, но сын, который занимался организацией похорон, его не заметил.

«Под знаком Красного креста», 1987 г.

Владимир вырос хорошим человеком, состоялся в профессиональном плане, но драма, которая произошла в его семье отложила отпечаток на его личную жизнь. Всю свою любовь и заботу он подарил самым преданным существам, большим собакам, которых у него было за все время около 15.