Фильм «Кавказская пленница» давно стал культовым в России. Зрители разобрали его на цитаты. Однако авторство успеха картины не стоит приписывать одному лишь режиссёру Леониду Гайдаю. Во многих эпохальных шутках он вообще ни при чём.
Как рассказывает «Киноафиша», Леонид Гайдай был авторитарным режиссёром, однако всегда поощрял стремление актёров к импровизации. Именно благодаря этому раскрылся талант Юрия Никулина и Георгия Вицина.
В частности, именно Никулин придумал бесподобный «номер» с пяткой. Ему же принадлежит идея с огромным шприцем, которым друг Шурика делал уколы Трусу, Балбесу и Бывалому. Разумеется, такие эпизоды перекочевали в кино прямиком из цирка, который Никулин знал как свои пять пальцев.
Не отставал от коллеги и Георгий Вицин. Вжившись в роль Труса, именно он сочинил забавную фразу: «Чей туфля? Ой, моё». Кроме того, Вицин придумал и эпизод на дороге, когда вся троица пытается остановить героев фильма, едущих на машине. Кстати, тот самый красный автомобиль для съёмок кино отдал Юрий Никулин.
В общем, актёры, снимавшиеся в «Кавказской пленнице», вполне могут считаться полноправными авторами успеха картины у зрителя. Впрочем, исполнители такого уровня могли превратить в зажигательное шоу любую постановку.