Гордон: Украина обладает оружием, о котором Россия и представить не может
«Украинская армия будет стрелять — стрелять на поражение», — заявил в интервью известный украинский журналист, говоря об обострении ситуации в Донбассе. От России можно ожидать всего, и потому Украина готовится, утверждает он. О богатстве Украины, надежде на США и слабости ЕС — в материале «Гордон».
Осин: Вы сказали на прошлой неделе: «Был уверен, что он они не войдут [российские войска в Украину], а теперь не уверен». Ваше ощущение той самой войны: есть оно, нет, будет она, не будет? Разверните, пожалуйста, эту фразу.
– Вы знаете, когда соседняя страна начинает бряцать оружием на границе, это всегда вызывает тревожные мысли и такие прозрачные ассоциации. Я задаю себе вопрос: а зачем Российская Федерация стягивает огромное количество войск на самой границе? Здесь может быть два ответа. Вариант первый: пощекотать нервы Украине и выторговать что-то у своих западных партнеров. Вариант второй: просто войти на территорию Украины.
Осин: А вы зачем стягиваете, в смысле Украина зачем стягивает к линии соприкосновения войска?
— Украина занимается тем, что защищает свои границы…
Осин: А Россия — свои. Нет?
— …От ненасытной Российской Федерации, которой постоянно есть дело до Украины. Россия занимается тем, что атакует чужие границы, атакует чужую территорию и занимает ее — большая разница между Украиной и Россией.
Осин: Погодите, Дмитрий. Извините, не в плане спора. Это было давно — то, о чем мы говорим, та ситуация, она была давно. Сейчас ситуация новая: Украина стягивает войска на своей территории, ничего не говорю; Россия стягивает войска на своей территории. Почему одни — агрессоры, а другие — защищаются, если ничего еще не произошло?
— Объясняю. Украина не стягивает войска, а концентрирует войска на своей территории, как вы правильно сказали. А Россия концентрирует войска на чужой территории, потому что Крым не является территорией России.
Майерс: Нет, вы мне говорите то, что работает не как логика, а как антилогика.
— Задача максимум, задача минимум. В 2014 году у него была задача забрать Украину, до Галичины имелось в виду. Потому что польские наши партнеры говорили, что на официальных переговорах Путин говорил: «Слушайте, забирайте себе то, что у вас было до 39-го, 40-го года по пакту Молотова-Риббентропа, пусть венгры забирают свое, румыны свое — Буковину, — и все». У него в голове миссия империи, у него в голове вся Украина, и он очень хотел, чтобы в 14-м году Украина упала к его ногам. Были созданы резидентуры здесь. Они все вскрыты. Известны фамилии, названы. Слава богу, что не получилось с Одессой, с Харьковом. Там решалось все вот-вот. Одесса и Харьков должны были повторить судьбу Донбасса. Не получилось.
Осин: Почему? Войска введи, и все. Армия Украины разгромлена. Котлы.
— Нет. Я вам расскажу, почему. Потому что в Харькове Аваков сработал. Армия, кстати, отказалась защищать Харьков. Тогда ввели курсантов, там была целая история. В Одессе были свои события. Там и разведка сработала. Там были разные мероприятия. Были мероприятия в других городах. В Днепропетровске Коломойский сработал, в Запорожье, потому что у него были финансовые интересы в этих городах и он не собирался ложиться под Россию. Много факторов. Это тема отдельной программы. Я владею данными, цифрами, фактами и фамилиями. Но это можно обсуждать в рамках целой программы.
Майерс: Вы говорили, что вы занимаетесь контрпропагандой. И вы достаточно резки в своих оценках: «Государство наше сопли жует пока. Я это делаю давно, сознательно, бесплатно, исходя из своего нормального, человеческого патриотизма» — это тоже ваш камень в огород Владимира Зеленского, правильно я поняла?
— Вы знаете, из того, что я говорю, за последнее время сделано очень много государством. Первое: я говорил о том, что нужно создать специальное управление по борьбе с вражеской пропагандой.
Осин: Каналы закрыть, да?
— Нет. Управление по борьбе с вражеской пропагандой. Оно создано, позавчера уже представлен руководитель, и это будет работать.
Майерс: Это вот Центр дезинформации?
— Центр по борьбе с дезинформацией. Потому что Российская Федерация блестяще ведет пропагандистскую работу, блестяще.
Майерс: На Украине?
— На весь мир, слушайте. Имея таких столпов, как Скабеева, Попов, Соловьев и прочие. Я сейчас не оцениваю их, оценка их — это тема отдельной программы. Я говорю, что они блестяще справляются со своим делом одурманивания населения не только России, но и всего мира. Украина должна отвечать на эти вызовы. Создана.
Дальше. Я говорил о коррупции на таможне, называл цифры. Я инициировал встречу спикера парламента с бывшим руководителем таможни, который мне дал эти цифры. Это произошло. И сегодня введены санкции против крупнейших контрабандистов. Это тоже моя заслуга, это тоже я начал этот разговор и настойчиво его вел. Поэтому сейчас еще будет целый ряд действий со стороны государства, которые я инициировал.
Осин: Я знаю реального конкурента Зеленскому.
Майерс: В этом смысле выглядите гораздо уверенней.
— Самое интересное, что мне вообще ничего не надо. У меня нет никаких политических задач и целей, вообще никаких.
Осин: Так ему тоже вроде было не нужно, Дмитрий.
— У меня есть одна мечта: чтобы Россия оставила нас в покое, дала нам спокойно жить и развиваться. Все.
Майерс: А как вы оцениваете перспективу развития отношения Украины с Евросоюзом? Вы как-то достаточно пренебрежительно высказываетесь. Вы же часть Европы, в конце концов.
— Я не пренебрежительно. Я говорю о том, что у Европы сегодня огромное количество проблем. Это африканская и арабская миграция, которая уничтожает Европу, я так считаю. Это непрочность самого Евросоюза. Это пронизанность евролидеров российским влиянием и российскими деньгами.
Когда бывший канцлер Германии Герхард Шредер руководит «Роснефтью», это даже не смешно, скажу вам честно. Не удивлюсь, если и другие руководители стран Евросоюза вскоре получат посты в «Газпроме» или где-то еще.
Осин: Я вас разочарую, в руководстве наших банков и крупных компаний очень много иностранных менеджеров высокого класса.
— Вы меня не разочаруете, вы подтверждаете просто мои слова о пронизанности Европы российской агентурой.
Осин: Или наоборот.
— Вы знаете, я недавно записал интервью с Михаилом Полтораниным. Это бывший министр печати и информации при Ельцине и вице-премьер России. Он возглавлял при Ельцине специальную комиссию по архивам, которые в Украине открыты — архивы КГБ, — а в России закрыты. Сейчас еще военные закрыли. Когда он мне начал рассказывать, лидеры каких стран были агентами КГБ, мне даже, который подготовлен, плохо стало.
Майерс: А западные там были? Не Варшавского договора, а капиталистические.
Осин: Де Голль, наверное, Миттеран.
— Назову вам одну фамилию для затравки: Индира Ганди.
Майерс: Например.
Осин: И Махатма.
— И это слова не мои. Это слова Михаила Полторанина, вице-премьера России.
Источник: inosmi.ru