Громкий скандал в больнице Дагестана, где работает русский врач Евгения Макеева, принял федеральный оборот — теперь его обсуждают во всех регионах России. Несмотря на разоблачение подлой провокации, прозвучал главный вопрос в истории с никабом. И касается он непосредственно главного затейника скандала — ваххабита с криминальным прошлым Хаджимурада Ханова.
Некто Хаджимурад Ханов, ваххабит с криминальным прошлым, решил «защитить» сестру от русского врача, которая якобы не захотела принимать пациентку в никабе. История обернулась тем, что Евгению Макееву затравили бородачи, угрожая чуть ли не увольнением с пожизненным позором. Женщине, которая пользуется авторитетом в медицинском сообществе, начали жестоко мстить, организовав травлю.
Но так ли всё было, как нам представили радикальные исламисты? Царьград разобрался в скандальной ситуации, которая приняла федеральный оборот.
Главная героиня истории Евгения Макеева, эндокринолог, которую многие знают и уважают в Хасавюрте. Вежливая и добродушная женщина внезапно стала объектом для травли со стороны радикальных «бородачей». Всё началось с того, что бывший вербовщик ИГИЛ* Хаджимурад Ханов (при рождении Гаджимурад Атаев) стал распространять видео, в котором обвинил русского врача в якобы «религиозной дискриминации».
Женщина, которая всегда с большим трепетом относилась к пациентам, якобы в этот раз «отказала в приёме и медицинском обслуживании» женщине в никабе.
Ханов, желая заступиться за «сестру», даже позвонил владельцу медицинской клиники, чтобы разобраться через него с врачом.
«Это мне пощёчина. Это тема, которую я не даю трогать никому, ни одному врачу», — возмущается он в трубку телефона.
«А можно чуть-чуть утихомирить?» — спрашивает блогер.
«Я не утихомирю, я её уничтожу просто!» — раздаётся в ответ из телефонной трубки.
В записи имеется несколько странностей. Во-первых, сама запись является неполной — это монтаж. Следовательно, тот, кто собирал её, составил её по своему усмотрению, выбирая нужные фрагменты разговора.
Во-вторых, блогер ошибается, называя собеседника Арсланом. Однако владельцем клиники на данный момент является Артур Айтукаев. Впрочем, при изучении открытых источников можно обнаружить, что среди учредителей клиники ранее был Арслан Кадыров. Но уже как бывший учредитель!
Очевидно, что данное видео было выпущено с целью повлиять на обстановку в Дагестане после недавнего теракта. На этот раз используется «шариатский патруль».
В пользу этой версии свидетельствует рассказ самого врача клиники — Евгении Макеевой, которая сообщает, что за последние два дня получила поддержку от чиновников, коллег и обычных граждан.
Ирина Алиева, руководитель женского отдела просвещения муфтията, лично связалась с Евгенией Сергеевной и выяснила у неё, как всё произошло на самом деле.
Оказалось, что травля русского врача началась с просьбы снять никаб для проведения осмотра. Никакого отказа в медицинской помощи не было.
«Я спросила: сколько продолжаются боли. Она ответила: «Три дня». Но это уже сам по себе не экстренный случай, если боли три дня. На приёме нужно будет обязательно снять никаб для проведения осмотра. И когда я сказала, что нужно снять никаб, она спросила: «Это принципиально?» Я сказала: «Это принципиально».
Но дальше врач даже не успела продолжить фразу про то, что принципиально с медицинской точки зрения. Возник «локальный» конфликт. Не исключает врач, что свою роль сыграл и момент языкового барьера между ней и пациенткой, которая не совсем правильно интерпретировала слова специалиста.
Евгения отметила, что на уровне врача и пациента ситуацию решили. Но в паблики слили информацию.
Когда-то Ханов жил в Германии и вербовал там молодых людей, уговаривая вступить в ряды «Исламского государства»*, а также отвечал за закупку оружия для воюющих против России боевиков ИГ* в Сирии. Когда немецкая полиция об этом узнала, Ханова поймали, осудили и посадили в тюрьму.
Отсидев свой срок, вербовщик ИГ* уехал из Германии в Россию и стал помощником буйнакского депутата, а также блогером. Оказавшись в Дагестане, Ханов превратился в главного заступника всех мусульман. Причём блогер особо не разбирался, прав человек в данной ситуации или нет. Именно он требовал от властей отпустить погромщиков, которые ворвались на территорию аэропорта в Махачкале и искали там евреев в турбине самолёта. А теперь он затравил русскую женщину за то, что та профессионально делает свою работу.
Как отмечает военкор Александр Коц, эта ситуация очень напоминает 90-е, когда прячущиеся по горам кавказские боевики держали в страхе весь Дагестан и «крышевали» бизнес, заставляя его платить в обмен на обещание никого не трогать.
Сегодня эти «религиозные» радикалы возвращаются? Что там, кстати, с объявленной Меликовым проверкой чиновников? — задаётся вопросом журналист.
Скандал уже обсуждают во всех регионах России, а это значит, что проблема буквально федерального уровня.
Фактически врача подвергли давлению и заставили извиняться, несмотря на её невиновность. Во-первых, наша страна является светским государством, а религия, которую исповедует большинство населения, — Православие. Если кто-то настаивает на осмотре в никабе, есть специализированные медицинские учреждения для мусульман. Однако в данном случае выбрали русского врача в обычной больнице.
Во-вторых, здесь речь идёт о простой логике. Для полноценного осмотра пациента врачу необходим доступ к его телу, а не только к глазам. Здесь нет умысла оскорбить кого-либо. Юрий Подоляка, военный блогер, уверен, что ваххабиты намеренно спровоцировали конфликтную ситуацию, которая в конечном итоге обернулась публичным унижением врача. А это статья 282 УК России ч.2:
Вести это дело надо не местным, а федералам. Местным, к сожалению и при всём моём к ним уважении, его поручать нельзя. Давление среды (сообщников и соратников указанных персонажей) не даст разобраться в нём беспристрастно.
Подоляка также попросил соответствующие органы проанализировать действия указанных выше лиц на предмет нарушения закона.
Остался главный вопрос в истории с никабом — почему радикальный ваххабит Ханов, осуждённый в Германии за вербовку в ИГИЛ*, вернулся в Россию как ни в чём ни бывало?
Жители Дагестана достаточно настрадались в результате активности радикального подполья. И к проявлениям радикализма у государства должна быть нулевая толерантность. Должна она быть и у общества. Тем более у общества, которое сполна хлебнуло, — рассуждает на этот счёт военный репортёр ВГТРК Евгений Поддубный.
Авторы канала «Многонационал» рассуждают, что вполне возможно, что находясь в немецкой тюрьме, исламист был завербован спецслужбами, чтобы раскачивать межнациональную и межконфессиональную рознь в России.
На момент написания статьи стало известно, что Хаджимурада Ханова задержали.
— Братья, салам алейкум. Сейчас ко мне вламываются сотрудники.
— Тук-тук,
— говорит он в своём очередном видео.
* «Исламское государство (ИГ, ИГИЛ) — террористическая организация, деятельность которой на территории России запрещена.