Как воевали русские танкисты в начале Великой Отечественной.
Начальные месяцы войны многим представляются одним сплошным отступлением советских войск. Конечно, почти так оно и было, вот только у каждого дня этого отступления – свои герои, свои подвиги и свои трагедии.
Это случилось в самом начале Великой Отечественной, в октябре 1941 года. В районе города Бердянска тыл к бойцам 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер», созданной на базе личной охраны фюрера и по тем временам представлявшей собой одну из самых грозных военных сил фашистской Германии, ворвался советский танк Т-34. Прежде чем его остановили, танкисты уничтожили множество немецких пехотинцев. Попытки подбить танк заканчивались ничем – немцам попросту не удавалось подобраться к нему на расстояние броска гранаты из-за шквального огня, который вели советские танкисты.
Чтобы остановить танк, фашисты использовали StuG – самоходно-артиллеристскую установку класса штурмовых орудий, известную из советской литературы как «Арт-Штурм». Однако чуду немецкой бронетехники удалось лишь вывести из строя гусеницу Т-34; броня легендарного танка устояла перед артиллерией врага.
Танк остановился, однако танкисты и не думали сдаваться – они продолжали отстреливаться, пока у них не кончились боеприпасы. Как только фашисты поняли, что огонь из танка больше не ведется, было принято решение уничтожить Т-34 при помощи гранаты. Мартин Бергманн, офицер вермахта, принялся ползком подбираться к танку с гранатой в руке. Ему удалось приблизиться к машине на нужное расстояние, но как только Бергманн собрался подорвать танк, случилось неожиданное: открылся люк, из которого показалась голова советского бойца. Танкисту удалось выстрелить в фашиста и обезвредить его; за это он заплатил собственной жизнью – в него тут же начали стрелять, и он упал.
Бойцы, оставшиеся в танке, намертво задраили люк. Как только фашисты поняли, что угрозы танк больше не представляет, они бросились спасать раненого Бертманна; офицера унесли на носилках в санчасть, а советским воинам предложили выйти наружу и сдаться. Однако на это никто из экипажа не пошел. Тогда эсэсовцы притащили к танку несколько канистр с бензином, облили машину и подожгли. Так экипаж танка Т-34, проявивший себя столь героически, сгорел вместе с машиной.
Мартину Бергманну, офицеру, пытавшемуся подорвать танк, тоже не удалось выжить. 7 октября 1941 года он скончался от полученных ран.