Кто будет брать Киев и Сеул? Глава МИД КНДР привезла в Москву новый план

Отношения России и Северной Кореи развиваются по нарастающей. В Москве с визитом находится министр иностранных дел КНДР Цой Сон Хи. Программа её визита не раскрывается, как и темы переговоров. У американских аналитиков закипают мозги. Автор: Игорь Пшеничников

Сухие сообщения информагентств о том, что министр иностранных дел КНДР Цой Сон Хи прибыла в Москву и проведёт переговоры с официальными лицами, несут в себе мощный информационный заряд. Даже в том случае, когда они сопровождаются фразой о том, что «программа визита не раскрывается».

Накануне посольство России в Пхеньяне сообщило, что поездка министра проходит «в рамках стратегического диалога», договорённость об активизации которого была достигнута лидерами двух стран на саммите в июне. О таких же «стратегических консультациях» между Россией и КНДР сообщила официальный представитель нашего МИД Мария Захарова.

По данным агентства ЦТАК, Цой Сон Хи вылетела из Пхеньяна в Россию ещё 28 октября. По данным РИА Новости, которое ссылается на дипломатический источник, во вторник глава МИД КНДР находилась во Владивостоке. При этом источник не стал уточнять, с кем именно северокорейский министр будет вести переговоры в Москве.

В контексте весьма закрытого формата визита Цой Сон Хи есть смыл напомнить, что Россия и КНДР сообщали прежде о намерении регулярно проводить углублённые консультации по вопросам двусторонних отношений и международной политики «как на высшем дипломатическом уровне, так и между курирующими заместителями министров иностранных дел и руководителями структурных подразделений».

Всё это осуществляется в соответствии с духом и буквой нового базового Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве между Россией и КНДР, подписанного в июне этого года во время официального государственного визита в КНДР президента России Владимира Путина.

Заметим, что последний раз глава МИД КНДР побывала в Москве с официальным визитом в середине января этого года в составе возглавляемой ею правительственной делегации. Тогда она провела переговоры со своим российским коллегой Сергеем Лавровым. Тогда стороны обсуждали развитие двусторонних связей «с упором на реализацию договорённостей сентябрьского саммита лидеров двух государств на космодроме Восточный, включая график предстоящих политических контактов».

Этот график «политических контактов» хронологически закончился в июне государственным визитом Путина в Северную Корею и подписанием упомянутого выше Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве. Этот документ стал кульминацией формирования в нынешних геополитических условиях стратегического союза двух стран, имеющего проекции в политической, экономической и военной областях.

Но сегодня Северная Корея не просто отдаёт долги. Надо понимать, что северные корейцы на нашем фронте — это отнюдь не бесплатный подарок руководителя КНДР Ким Чен Ына президенту Путину. Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве предполагает, что Россия «незамедлительно окажет военную и иную помощь всеми имеющимися в её распоряжении средствами», если КНДР окажется в состоянии войны с какой-то другой страной — вероятно, с Южной Кореей, прежде всего.

Так что если северные корейцы помогут нам брать Киев, то нам, вполне вероятно, придётся помогать им брать Сеул.