МИД России предупредил 14 стран НАТО: «Ядерным оружием бить нельзя. Есть другие варианты»
Страны Запада лицемерно разрешили Украине бить их крылатыми ракетами по территории «старой» России. Ожидая, что Москва молчаливо примет этот откровенной враждебный шаг как данность. И не отреагирует. Однако, как свидетельствуют инсайды, русская реакция последовала. Остановит ли он Новый Мировой Порядок, разбирался Царьград. Автор: Вадим Егоров
Отечественное издание octagon.media сообщило о том, что МИД России по закрытым дипломатическим каналам предупредил посольства 14 стран НАТО о нашей готовности нанести удары по их военным объектам. Москва дала понять, что готова на экстренные меры в ответ на атаки ВСУ на элементы нашей системы предупреждения ракетного нападения с использованием западного вооружения. По данным источника издания, уведомления получили Чехия, Словакия, Франция, ФРГ, Швеция, Дания, Нидерланды, Финляндия, Канада, Япония и другие. Но не главные застрельщики процесса — США и Великобритания.
То ли из-за того, что разговаривать с ними бесполезно, то ли потому, что атаковать их Россия пока не готова. Что означает этот демарш? Россия снова поднимает ставки, рисуя новую красную линию? — задаётся вопросом «Октагон».
Скрин с сайта octagon.media
Автор рассуждает о том, каким должен быть ответ России, если западные ракеты ВСУ начнут проламывать ядерный щит нашей страны:
Отрезвляющий удар должен носить и прагматичный, и демонстративный характер. Можно сбить американские разведывательные дроны, регулярно курсирующие над акваторией Чёрного моря, ударить по перевалочной базе оружейного трафика в польском Жешуве, аэродрому базирования переданных Украине самолётов F-16 в Румынии.
Однако будет ли это соразмерным той опасности, которой подвергает Россию западное оружие? Запад, очевидно, не для того одобрил удары своим оружием вглубь России, чтобы остановиться после сбития даже таких дорогих стратегических дронов, как Global Hawk и Reaper, — построят новые. В этой связи в экспертной среде вновь обострилась дискуссия о возможности применения нашей страной тактического ядерного оружия (ТЯО).
Так, политолог Юрий Баранчик напоминает, что в Контактную группу по обороне Украины входит около 50 стран. Их ВВП кратно превосходит российский. Под началом альянса служат порядка 3,2 млн человек, а вместе с ВСУ их станет больше 4 млн человек.
Да, наш ВПК оказался более готов к такой войне, пусть и не по всем направлениям. Но, по крайней мере, по выпуску артиллерийских снарядов мы лидируем. А вот по дальности стрельбы ствольной артиллерии мы серьёзно отстаём от НАТО. Это просто вопрос времени, когда ВПК Запада выйдет на те же объёмы выпуска оружия и боеприпасов. Пусть ему понадобится ещё 3-4 года, — прогнозирует эксперт.
И делает вывод, что в сложившейся ситуации только ядерное оружие уравнивает шансы России в войне с Западом.
И отказ от применения ЯО станет отказом и от суверенитета…. Если у тебя есть ядерное оружие, но ты его не используешь, значит, у тебя его нет по умолчанию. Т.к. этот фактор сдерживания в нынешней ситуации уже не работает. Если бы он работал, то никто бы не осмелился заявлять, что можно бить западным оружием не только по международно признанной территории России, но и по новым регионам (с 2014 года), — считает Баранчик.
Ядерный щит России создан для того, чтобы защищать страну, а не красоваться на парадах. Скрин с сайта svs-gru.ru
С ним в корне не согласен политолог Алексей Живов, который убежден, что «ядерный ответ — это плохой ответ». Он считает, что для того, чтобы Кремль решился на ядерный удар по Западу, «должно случиться что-то совсем невероятное» — например, колонну ТЯО накроет крылатыми ракетами. Но эксперт уверен, что подобного произойти не может:
Разовый ядерный удар только даст Западу миллион козырей против России, первый из которых: передача ТЯО «украинским войскам». Наш единственный ответ — превращение всей Украины по самые Карпаты в санитарную зону. Других рабочих вариантов просто нет.
Живов предлагает другие варианты: выход в полном переходе России на военные рельсы и военную экономику, мобилизации всех сфер нашей жизни и, естественно, в постепенном вытеснении ВСУ и прочих вооружённых западных прокси с бывшей Украины.
Пока мы и к этой стратегии ещё не готовы. Но, вероятно, будем. Мириться с нами всё равно никто не намерен, — заключает политолог.
Царьград поинтересовался у военного эксперта Александра Артамонова каким, на его взгляд, может быть ответный удар России на удар ВСУ западным оружием по стратегическим объектам нашей страны.
— Всё-таки ТЯО?
А.А.: На мой взгляд, подобное невозможно. И дело не в том, будет это ядерная или неядерная война, а в том, что она будет тотальной. Симуляция такой войны при помощи компьютера показала, что в первую минуту погибли 90 миллионов человек, в течение суток после — более миллиарда.
— Но тогда все эти миллионы будут исключительно русскими…
Возможность применения тактического ядерного оружия (ТЯО) — это Ultima ratio regum, «последний довод короля». Но я не верю, что мы до этого дойдём, по той причине, что именно этого от нас и хотят. На фоне нашего тактического продвижения на фронте логика, по которой разворачивается конфликт, всё равно в руках у западных Генштабов: они повышают градус конфликта, они диктуют, какие вооружения будут поставлять. Мы же только реагируем на то, что делают они. Что несколько напрягает, потому как жизнь в парадигме противника — это явно не путь к победе. И нам эту парадигму надо ломать. Явно не при помощи ТЯО.
— Почему?
— Потому что применение ТЯО — это возможный отказ Китая от союзничества с нами, и это тоже цель, которую преследуют наши враги. Я напомню, что бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, относились к тактическому ядерному оружию — 15,5 и 17 кт. Вы можете себе представить, что мы бы устроили Хиросиму и Нагасаки в Европе? Это будет проклятье нам на сто лет вперёд, причём заслуженное. И такого не будет, если только не состоится полномасштабная агрессия НАТО против нас, во что я тоже не верю.
Американцы без зазрения совести стёрли с лица земли целый город, русские так не поступят, у них есть совесть. Скрин с сайта bangkokbook.ru
— То есть они пойдут другим путём?
Есть ещё одна неприятная особенность — наш противник играет со временем. Это когда можно победы достичь здесь и сейчас, а можно растянуть её на десять маленьких побед, которые в слагаемом варианте дадут одну большую. Например, наш союзник Иран. Они устранили Раиси вместе с министром (иностранных дел) Абдоллахианом — оба выступали за союз с Россией. Возможный наследник Раиси выступает за баланс в политике между США и Россией, что при его западном образовании для нас вызов, потенциальная угроза. Враг растягивает конфликт, затягивая нас в него всё глубже, организуя новые болезненные точки, которые будут преобразовываться во фронты.
— Ну и как нам ответить на все это?
Единственное — это развивать диверсионную составляющую в Западной Европе: подрывы баз, уничтожение заводов, без масштабных человеческих потерь, особенно среди гражданского населения. Потому как невозможно что-то подорвать, не убив при этом хотя бы одного военнослужащего. И в то же самое время нам необходимо организовывать Африку и Латинскую Америку. Чтобы победить Запад, не надо сразу идти на Запад, у него есть корни, и чем гениален Владимир Владимирович, так это тем, что стал эти корни подрубать. Такой долгосрочный, комбинированный ответ, не совсем военный, более действенен, чем прямая жёсткая эскалация в сторону «ядерки».
Запад играет на грани, очевидно, полагая, что Россия не решится на шаги, способные похоронить всё человечество. Это очень опасная игра «дёргай медведя за усы» с непредсказуемым исходом. Мы в ответ демонстрируем железную выдержку, но кровь наших людей льётся обильно. И потому наказать врага нужно, наказать, не угробив весь этот мир, несправедливо получив репутацию его поджигателей.
Источник: tsargrad.tv