Михаил Хазин: Заговор в России провалился, тогда и понадобились QR-коды Михаил Хазин: Заговор в России провалился, тогда и понадобились QR-коды

Агентство Bloomberg в последнее время только и публиковало новости о том, что «русские уже стоят у границ Украины и вот-вот готовы «вторгнуться». А министр обороны Украины почти одновременно с этими новостями заявляет: никаких войск вообще тут нет. Зеленский же не знает, куда бежать и чью сторону принять. А что ждёт Россию в этом году?

Американское агентство Bloomberg со ссылкой на анонимных европейских чиновников пишет, что Евросоюз рассматривает такие санкции против России, как ограничения на конвертацию валюты, на экспорт и импорт, на доступ к «ключевым технологиям» и экспортный контроль.

Агентство отмечает, что ЕС намерен ввести такие санкции, если Россия ограничит поставки газа в европейские страны, совершит кибератаки, проведёт кампании по дезинформации или осуществит вторжение на Украину. Официально эту информацию в ЕС не комментировали.

В то же время представители крупного американского бизнеса, у которого есть интересы в России, просят ограничить масштабы и сроки санкций. Об этом сообщило агентство Reuters. Изданию стало известно как минимум о трёх просьбах в Белый дом и Конгресс от отраслевой группы, представляющей Chevron Corporation, General Electric и другие крупные американские компании с бизнесом в России, от Американского института нефти, представленного агентством как лоббист нефтегазодобывающей отрасли США, а также от энергетических компаний.

Везде во власти сидят люди с низкой социальной ответственностью

Эту тему в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько обсудил с экономистом Михаилом Хазиным.

Юрий Пронько: Давайте разбираться в этой ситуации, Михаил Леонидович.

Михаил Хазин: Ситуация банальная. Подавляющее большинство чиновников, в том числе и в Евросоюзе, сидят на своих местах лет 30 и ничего почти не делают. Развивается экономика как бы сама по себе – пусть и развивается, особенно если добрый старший брат из-за океана подкинет деньжат в рамках своп-линий. Тогда вообще всё хорошо, всё замечательно. Можно ничего не делать. Единственное, надо пилить бюджет.

И ещё выборы важны, потому что, если ты проиграл выборы, то большую часть бюджета будут пилить другие. Всё остальное не играет никакой роли.

А тут вдруг неожиданно к вам начинают приставать люди, причём люди серьёзные, ответственные, у которых деньги, с единственным вопросом: а что будет даже не через пять лет, что будет через год? Это же не только мы слушаем Кристаллину Георгиеву?

– Вы неровно к ней дышите? У вас прям глаза играют, когда вы о ней говорите.

– Я, когда был в Болгарии, разговаривал с людьми, которые с ней работали. Она действительно профессионал, она понимает, что делает. Поэтому очень интересно за ней наблюдать.

– Так и подмывает вас спросить, а есть и обратный диагноз, когда дураки сидят во власти?

– Это происходит последние 30 лет. Они же ничего не знают и не могут сказать. Им проще сочинить какую-нибудь страшилку об инфляции или сказать: «Вы посмотрите, демократия нарушается на территории Украины». Правда, в США у некоторых возникает вопрос: а Украина – это где?

– Это неважно, где-то там.

– Вот вы обратите внимание: в Верхней Вольте, которая ныне именуется Буркина-Фасо, произошёл государственный переворот буквально в эти дни. Кто об этом пишет?

А в Центральноафриканской Республике, которая была звездой африканской короны Франции, в школах ввели обязательный русский язык. И тоже про это никто не пишет. Почему про это не пишет Bloomberg? А потому что это немедленно вызывает вопросы, на которые не хочется отвечать.

У них одна главная мысль: приставайте к нам не сегодня, а завтра. Вот они живут одним днём. Им наплевать совершенно на всё. Только сегодня к ним не приставайте.

– Какая низкая социальная ответственность.

– Хорошо, можете называть это низкой социальной ответственностью. Но с этим ничего нельзя сделать.

 

Чем действительно угрожают России?

– Давайте вернёмся к «страшилке», о которой пишет Bloomberg: России перекроют конвертацию.

– Это детский сад какой-то. Как они будут это делать? У нас есть Индия, есть Китай, есть Египет. И главное – у нас есть пример Ирана. Да, это экономика, значительно меньшая и по силе, и по масштабу. Но и немаленькая – всё-таки в Иране проживает 80 миллионов человек. Какие санкции против них вводили? И ничего, Иран существует. Более того, начинает над всеми ними издеваться.

И что вы хотите сказать: с Ираном у них ничего не получилось, а с нами получится?

– То есть вы в это вообще не верите?

– Не верю. И вот посмотрите: председатель комитета начальников штабов ВС США генерал Марк Милли прямым текстом заявляет: американская армия с китайской и русской армиями воевать не будет. И вообще, великие державы решают свои вопросы другими способами.

– Но тут же в понедельник все со страхом сообщали, что два истребителя F-16 Испания перебрасывает в Болгарию. Было забавно наблюдать этот цирк.

– Есть ещё одно небольшое обстоятельство. Ещё одному игроку в мире позарез надо устроить бучу для того, чтобы его позвали на «новую Ялту».

– И кто же это?

– А кто всем гадит всё время? Вот они и устраивают всякие пакости. В Казахстане – это они устроили заварушку, на Украине – тоже. И вообще, английские уши торчат повсюду.

– Хорошо, но вот у нас рубль падает, фондовый рынок рухнул русский.

– А кому это интересно, простите? В нашей экономике фондовый рынок никакой роли не играет. Забудьте про него. А рубль девальвировали.

– И рубль мы ощущаем. Снижается покупательная способность, растут цены.

– Я же объясняю, что имеет место вполне целенаправленное вредительство. От этого никуда не денешься. А перед выборами в России так и вообще была попытка заговора. Она, правда, провалилась, но была.

И когда у нас начали все эти QR-коды вводить и людей не пускать, это тоже был элемент заговора.

– В Петербурге и сейчас не пускают.

– Про Петербург я могу рассказать. Приехал я туда на конференцию, решил пойти в ресторанчик при гостинице. И я был не один. Говорю администратору: у меня есть код, а у спутников его нет. Он мне отвечает: извините, тогда пустить вас всех не можем. Мы вышли из гостиницы, и никто у нас QR-код не потребовал в другом месте. Вот вам картина.

Тот же самый премьер-министр Великобритании Борис Джонсон понял, что у него самый низкий рейтинг из всех глав государств, и отменил все ограничения в стране. И в Турции тоже всё отменили. В Испании, как говорят, вот-вот отменят.

Не надо читать западные СМИ перед едой

– Так что же скоро должно произойти? Если западные СМИ читать ежедневно, можно стать больным человеком.

– А не надо читать западные СМИ перед едой.

– Ну а как не читать? Вот CNN накануне показало историю, как Россия Харьков заберёт. Когда вторжение-то?

– Да не будет никакого вторжения. Зачем оно нам?

– Ну как же. Вот Bloomberg, The New York Times, The Washington Post нам об этом сообщают.

– А зачем это нам, скажите? Это всё напоминает один старый анекдот. Захер-Мазох встречает маркиза де Сада и просит: ну, помучь меня. А де Сад посмотрел на него и отвечает: нет, придётся подождать.

Вот и все эти тоже просят их помучить – «вторгнуться». А Владимир Путин смотрит на них и говорит: «Ребята, со вторжением придётся подождать. Сколько? Ну, мы через полгодика к этому вопросу вернёмся».

Россия будет виноватой в любом случае

– Вернёмся к публикации в Bloomberg. Суть там такая: вводим санкции, отрубаем от конвертации, если вдруг «Газпром» решит сократить поставки газа, то это будет расценено, как «акт агрессии», за которым последуют санкции.

– Я вам скажу, что будет. Есть такая страна Украина, знаете?

– Да. В которую мы вторгаемся каждый год.

– Представьте себе, что на Украине какие-нибудь национальные патриоты подорвут магистральный газопровод. И никто же не проверит, кто им дал денег, чтобы они его подорвали.

– Сразу скажут: виновата Москва.

– А эти патриоты заявят: мы это сделали в знак протеста, чтобы Москва не получала денег от продажи газа.

– Всё равно скажут: их купил Кремль.

– Замечательно. Кремль их купил, газа нет. Мы ничего сделать не можем.

– И всё, нам санкции. Вы докажите, что не виноваты! С поставками газа разобрались: при любом раскладе виноватыми будем мы. Дальше, кибератаки в которых нас постоянно обвиняют. Ещё они утверждают, что мы проводим кампании по дезинформации. И всё – опять санкции.

– Так пусть введут. А мы ответим потом.

– И они говорят, что это упреждающие санкции. При этом госсекретарь Энтони Блинкен говорит, что нельзя вводить упреждающие санкции, тогда вся соль уйдёт. Так будет война?

– Нет. Кто воевать-то будет? Эти люди, которые кричат про санкции? Они воевать не будут.

– А чего они хотят? Вот спикер Госдумы Вячеслав Володин написал, что они хотят иметь подконтрольного президента России.

– Конечно, они этого хотят. Им нужно, чтобы в Москве сидел человек, который им сразу сдастся, накрылся бы белой простынёй и медленно пополз в сторону кладбища. Но в Москве такого человека нет.

Вот они и пытаются разными способами – девальвацией, санкциями и прочими инструментами – снизить рейтинг президента. Кое-что у них получается. Вы посмотрите, какое количество «всёпропальщиков» в тех же Telegram-каналах. Я уже не говорю про каналы, которые ведут откровенные враги.

Радикальные изменения во внешней политике повлекут за собой кадровые перестановки

– Но вы же не будете отрицать того, что существует огромный запрос на социальную справедливость, а расслоение общества уже достигло критического уровня?

– Я сошлюсь на политолога Андрея Безрукова, который, в отличие от меня, близок к определённым кругам. Он дважды за последние месяцы сказал о том, что радикальные изменения во внешней политике неминуемо повлекут за собой и существенные кадровые изменения. Ему можно верить или не верить.

– Но вы с ним скорее согласитесь, чем нет?

– Я человек, который обладает некоторым опытом государственного управления. И я прекрасно понимаю, что да – эту систему надо менять, потому что она не работает. Причём надо менять не только людей, но и институты.

Но это всё сейчас, но надо дождаться, когда это всё вскроется – вот этот нарыв, который растёт, причём не мы его подогреваем, они его подогревают. Но уж коли они его подогревают, надо дождаться, когда он вскроется.

– И это случится уже в этом году?

– Я думаю, да. В этом году, к маю ситуация вскроется окончательно.

– А ситуация с экономикой, с доходами населения России? В 2022 году она изменится в лучшую сторону?

– А что делает лично Владимир Путин, вопреки Минфину? И Мишустин тоже? Предыдущее правительство этим не занималось. А сейчас стали помогать наиболее бедным. Сейчас правительство прикинуло, что люди среднего уровня не будут устраивать внутренние войнушки, даже если у них немножко упал уровень жизни. А вот люди бедные, которым деваться некуда, которым детей кормить нечем – эти могут. Поэтому и стали им помогать.

И это работает. Я знаю людей, у которых в семье трое детей, на каждого ребёнка они получают по 10 тысяч, ещё чего-то перепадает. А дальше они переезжают в деревню и живут там себе. И более того, они там даже налогов не платят, потому что местная налоговая знает, что не надо их трогать. Они прибыль в экономическом плане не получают, они просто живут.

То, что у нас экономика не монетизирована, это тоже результат деятельности наших либеральных людей. А если её монетизировать, то может оказаться, что у нас она сильно больше, чем некоторые думают. А то все удивляются: как это мы всё держим такую большую армию на такую маленькую экономику. А она не маленькая на самом деле. Она просто формально не монетизирована.

Либеральная государственная идеология проигрывает везде

– Президент Токаев после известных событий заявил, что олигархические группы влияния обязаны делиться с народом. Приводил массу примеров. В адрес чиновников он сказал: вы боитесь общаться с людьми, выходите и разговаривайте. Если мы тут заменим Казахстан на Россию, по-моему, один к одному ситуация. Нет?

– Да. Но и тут есть свои проблемы, я думаю, что сейчас они тоже будут решаться. Но мы начали их решать, уже две приватизационные сделки провернули. Я думаю, что сейчас этот процесс пойдёт дальше, как только изменится государственная идеология – перестанет быть либеральной. А она не может не измениться, она повсюду меняется.

Мы это и в США видим: вместо либералов приходят консерваторы. Провалился билль о выборах, в 2022 году демократы выборы проиграют, придут республиканцы.

Поражение будет тотальным, палата представителей и Сенат начнут процедуру импичмента против Джо Байдена, независимо от того, что Байден делал хорошо, что плохо. И республиканцы при 25% промышленной инфляции забьют демократов намертво. Не могут существовать США с инфляцией в 25 процентов.

– А у нас девальвации рубля не будет?

– Я думаю, сильной не будет, её остановят.

Источник: tsargrad.tv

Cейчас читают:

Выбор редакции: