Теперь медикам не нужно будет заносить препараты в систему для приема
В России упростили порядок работы с системой маркировки лекарственных средств. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства во вторник, 3 ноября.
Теперь в аптеках и медицинских учреждениях можно будет выводить лекарства из оборота через кассы сразу после уведомления о поступлении препаратов. Раньше нужно было ждать подтверждения о регистрации лекарств в системе.
Новый режим мониторинга лекарств связан с повышением спроса на препараты и эпидемиологической ситуацией в стране, уточнили в пресс-службе правительства. Он будет действовать «до полной готовности всех участников отрасли».
В условиях пандемии маркировка станет бесплатной
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), назначенный оператором системы маркировки, в связи эпидемиологической ситуацией откажется от взимания платы за выдачу и прослеживание кодов на лекарства. Там заявили агентству, что таким образом планируется поддержать производителей препаратов, дистрибьюторов и аптеки в условиях пандемии.
Кроме того, чтобы снизить нагрузку на отрасль, решено увеличить количество специалистов клиентской службы и создать специальный канал обслуживания аптек.
Ранее Мишустин отреагировал на ситуацию с нехваткой лекарств в регионах, назвав ее недопустимой. В связи с этим он анонсировал постановление, которое вводит особенности регулирования цен для жизненно необходимых и важнейших препаратов, прежде всего, чтобы обеспечить людям как можно более широкий доступ к необходимым им лекарствам.
В октябре компания DSM Group представила исследование, показавшее, что в России из продажи пропал раствор для инъекций на основе эноксапарина натрия, который входит в список жизненно важных лекарственных препаратов и используется для лечения коронавируса. Гендиректор компании Сергей Шуляк рассказал, что продажи «Клексана» в октябре в России упали на 27 процентов по сравнению с октябрем прошлого года, а по сравнению с началом эпидемии они снизились в среднем на 31 процент. По его мнению, это связано с тем, что либо «препарата нет физически», либо он не может быть продан из-за проблем с маркировкой.