Намёк Путина услышан? Либеральному клану уже подрезают крылья Намёк Путина услышан? Либеральному клану уже подрезают крылья

Глава Счётной палаты Алексей Кудрин попался на связи с Джорджем Соросом, ректор либеральной ВШЭ Ярослав Кузьминов уходит в отставку, а Антона Силуанова и Эльвиру Набиуллину президент Владимир Путин назвал "живоглотами". Всё это звенья одной цепи и удар по западному клану.

Первые результаты обсудят ведущий программы «Без цензуры» Никита Комаров и эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

В ходе прямой линии президент Владимир Путин назвал представителей Минфина и Центробанка гобсеками, то есть жадными ростовщиками. И действительно, в то время как наша экономика буквально задыхается от нехватки инвестиций, они скопили уже под 600 млрд долларов, напомнил Никита Комаров.

Люди Сороса везде?

О том, что многие представители либерального клана российской элиты самым непосредственным образом связаны с Западом, известно давно. Но доказательства этому всегда были косвенные. Однако сейчас Генеральная прокуратура России представила убойное основание.

Оказывается, глава Счётной палаты Алексей Кудрин аффилирован со структурами миллиардера Джорджа Сороса. И 21 июня Генеральная прокуратура России признала нежелательным на территории страны американский Бард-колледж, который абсолютно открыто финансируется Соросом. Они этого даже и не скрывают. Теперь деятельность организации в России запрещена, а за сотрудничество с ней можно понести уголовную ответственность.

Бард-колледж действует на территории нашей страны давно, с 1999 года. В 2011 году Бард-колледж де-факто открыл в СПбГУ так называемый факультет свободных искусств и наук, который возглавил Алексей Кудрин. И вот что написано на официальном сайте учебного заведения:

Факультет свободных искусств и наук – это первый в России факультет, основанный на принципах либерального образования. Он появился как результат реализации общих идей Бард-колледжа США и Санкт-Петербургского государственного университета.

Нынешний глава Счётной палаты хвастался тем, что на факультете чуть ли не впервые в России началось обучение по системе так называемого либерального образования, когда студенты сами определяют программы, занятия и так далее.

Генпрокуратура России признала нежелательной организацию, связанную с американским мошенником Джорджем Соросом. Как оказалось, связь имелась и с нынешним главой Счётной палаты Алексеем Кудриным. Фото: Фото: Zamir Usmanov/Globallookpress

Но на деле факультет взращивал либеральных оппозиционеров, которые зачастую становились участниками незаконных уличных акций. И всё это, вероятно, происходило при участии Алексея Кудрина.

По всей видимости, Кудрин не мог не знать, что его главная партнёрская организация финансируется Соросом. Тем не менее продолжал способствовать дальнейшему проникновению его структур в русское образование?

Вот, знаете, когда говорят, что наши системные либералы, мол, просто ошибаются – не так их учили, а на самом деле они якобы желают блага для России и так далее, то посмотрите на этот пример. Это моё оценочное суждение, но тут явная и осознанная аффилированность с глобалистами.

Впрочем, несмотря на выводы прокуратуры, Кудрин всё же хочет создать отдельный университет на основе программ Бард-колледжа. Конечно, представители университета теперь уже открестились от партнёрства со структурами Сороса. Но, судя по всему, его программы обучения всё же будут внедряться.

Вообще, наша образовательная система буквально напичкана западными принципами и практиками, которые имеют мало чего общего с нашей русской действительностью. И на эту проблему обратил внимание учредитель Царьграда Константин Малофеев:

Когда стали вводить ЕГЭ, когда воспитательную функцию забыли напрочь, когда посчитали, что школа – это место, где делают тестированных, роботизированных киборгов, все как-то подзабыли, что это дети. Дети, которых мы должны выращивать нежно – с детскими книжками, фильмами, мультфильмами. А самое главное – с педагогами, встреча с которыми является элементом воспитания.

На примере деятельности Кудрина мы видим, что системные либералы не просто перенимают западные практики, но и тащат в нашу страну глобалистские деструктивные структуры Джорджа Сороса, отметил Никита Комаров. К счастью, правоохранительные органы реагируют на подобное и пресекают на территории нашей страны противоправную деятельность.

ВШЭ – кузница либеральных кадров для новой элиты

Никита Комаров: – Ну а сейчас переходим к другим либералам. У нас в гостях эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. Поговорим о Высшей школе экономики. На днях Ярослав Кузьминов покинул пост ректора. ВШЭ хорошо известна своими либеральными взглядами. Как вы прокомментируете то, что творится в этом учебном заведении: как обучают студентов, по каким программам и какую идеологию вообще им закладывают?

Алексей Кричевский: – Наверно, начать надо с более раннего периода, предшествовавшего появлению ВШЭ. Давайте вспомним, как проводилась подготовка по экономическим дисциплинам в Советском Союзе. По сути, было четыре вуза, четыре направления.

Первое, теоретическое, с уклоном в науку – это МГУ. Второе, прикладное, – это Плешка (РЭУ имени Г. Плеханова. – Ред.), то есть прикладная экономика. Третье — производственная экономика и экономика на производствах, на заводах и так далее – это Государственный институт управления, сейчас университет управления. Четвёртое направление – это подготовка специалистов для госсектора, госбанков – Финансовый институт, ныне Финансовый университет при правительстве России.

Для чего создавалась Высшая школа экономики? Целей создания было три. Первая – это перетаскивание из вышеупомянутых вузов наиболее креативных, наиболее правильных студентов, у которых есть достаточно большой потенциал. Второй момент – это поиск таких талантов, в принципе, на территории не только России, но и СНГ. И третий момент – это, собственно, работа на новую элиту. То есть на людей, которые разбогатели на залоговых аукционах, стали олигархами, – на Романа Абрамовича, Михаила Ходорковского и прочих.

– Можно сказать, что, по сути дела, это они создали ВШЭ?

– В какой-то степени можно сказать и так. Ещё один момент, о котором стоит упомянуть, если говорить о ВШЭ, – это определённая кастовость: ни для кого не секрет, что огромное количество выпускников «Вышки» работают в Минфине, в госбанках, в том же ЦБ.

– Насколько я знаю, с недавнего времени в ВШЭ появилась базовая кафедра Банка России.

– Один из бывших студентов ВШЭ, Леонид Кострома, экс-заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы, не так давно был задержан за взятку. Но интересно тут не столько само дело Костромы и не взятка, на которой он попался.

Скорее, дело в самой «Вышке» – дело в том, что кто-нибудь из верхушки ВШЭ, да хоть сам Кузьминов, могли кому-нибудь позвонить и попросить у выпускников, мол, пролоббируйте какой-нибудь вопрос. И они бы это поручение выполнили без каких-либо вопросов, потому что альма-матер, потому что «вы нам так много дали», потому что «мы вам так благодарны» и так далее.

А чем, собственно, занималась «Вышка» и каковы вообще плоды её работы? В принципе, в этом вопросе ВШЭ можно объединить с РАНХиГС, которая в нынешнем своём статусе существует более 10 лет.

Ведущий программы «Без цензуры» Никита Комаров и эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский в студии «Первого русского» обсудили проблемы ВШЭ и удар по западному клану в правительстве России. Скриншот: Царьград

Посмотрите майские указы 12-го года – 11 указов, 218 поручений, из них, дай Бог, выполнена четверть. А в целом исполнить их невозможно, потому что «Вышка» давит на какие-то либеральные основы. Они там не понимают, почему те или иные их идеи не будут работать. Почему, скажем, какой-нибудь рабочий должен работать за идею, что нужно повышать производительность, в то время как бизнесмен Михаил Потанин или Владимир Лисин покупает себе, условно говоря, 18-ю яхту.

Или возьмём Стратегию-2020. Её разрабатывали эксперты под руководством ВШЭ и РАНХиГС. Стратегия была вообще не исполнена, оказавшись неактуальной сразу после принятия.

– Мы все знаем результаты этой стратегии.

– Прекрасно. Смотрим дальше: пенсионная реформа.

– «Вышка» также участвовала в разработке.

– Снова вместе с РАНХиГС. А кто лоббировал болонскую систему и ЕГЭ? Ответ просто на поверхности: ВШЭ и РАНХиГС.

На самом деле качество образования в «Вышке» очень хорошее. Но другое дело, кем всё это управляется и как потом работает. А вот как работает, мы видим.

К слову, таких посадок, как в истории с Костромой, было немало, как и случаев, когда какие-то вопросы лоббируются через выпускников ВШЭ, занимающих видные должности. Получается, что здесь, по сути, какая-то каста.

– Они это с американских университетов скопировали и решили у нас внедрить?

– Это абсолютная такая вот калька с большинства раскрученных американских университетов.

– Вы ожидаете каких-то изменений в связи с уходом Кузьминова?

– По-хорошему, там нужно менять очень много, надо убирать всю верхушку. И конечно, делать нормальные зарплаты, да и не только там, но и по всей стране, по всем вузам, чтобы их доходы были в принципе выше рынка.

Помимо этого, надо привлекать специалистов по конкретным областям, будь-то IT или производство. И желательно, чтобы это были не люди, разбогатевшие в 90-е годы, а «селфмейды» – люди, добившиеся всего сами. И им должны платить очень хорошие гонорары, которые соответствовали бы их компетенции. Если в этом смысле что-то изменится при новом главе Высшей школы экономики – будет замечательно.

Гобсеки в правительстве названы. Что дальше?

– Теперь давайте перейдём к другой теме. В ходе прямой линии президент России Владимир Путин назвал представителей министерства финансов и Центробанка гобсеками:

Россия, без всяких сомнений, является мировой кладовой различных минеральных ресурсов. Этим тоже по уму можно и нужно воспользоваться, и это тоже наше огромное конкурентное преимущество. Но главный наш золотой запас – это не те 600 млрд долларов с лишним, которые накопили наши гобсеки в Центральном банке и министерстве финансов. Главный золотой запас России – это люди.

Напомню, Гобсек – это герой одноимённого произведения Оноре де Бальзака, такой жадный ростовщик, который удавится за копейку. Помимо всего прочего, с голландского языка его имя переводится как «живоглот». Алексей, вы согласны с такой характеристикой для представителей Минфина и Центробанка?

– На самом деле всё так и есть. Зачем постоянно занимать деньги на рынке, когда у тебя профицитный бюджет, как это делает министр финансов Антон Силуанов?

– Давайте цифрами подкрепим: 700 млрд рублей планирует занять Минфин в 3-м квартале 2021 года. Когда у нас в июне стали проходить аукционы ОФЗ по более чем скромным суммам – если раньше это было 100-300 млрд рублей, то в июне – 20 млрд, а на последнем аукционе и вовсе только 8 млрд рублей, я уж подумал: неужели Минфин действительно больше не собирается занимать, а будет использовать те ресурсы, которые и так у него есть?

– Точнее, последний аукцион был на 50 млрд рублей, а выкупили только 7. Для чего это делается? Ну, это надо у Силуанова спрашивать. Я понимал бы, если бы новый госдолг шёл на выкуп старых ОФЗ. Но он туда не идёт.

У нас в январе госдолг был 14,7 трлн рублей, а на 1 июня он 16 трлн рублей. Те цифры, которые должны были быть, – мы их придерживаемся. Мы хотели занять 2,8 трлн в этом году – мы с этим прекрасно справились.

– Сначала 3,7 трлн было, по-моему, при дефиците бюджета в 2,7. Потом сократили…

– Потом всё-таки поняли, что, оказывается, у нас цены на нефть не такие и скромные, как казалось.

– Плюс остатки перенесли – 700 млрд. Ну, я-то понимаю, что мы с вами это не можем объяснить. Они что говорят? Или в молчанку играют?

– Абсолютно никакой реакции по этому поводу нет – для чего это делается, как это будет происходить. Но здесь сигнал немного в другом. Прежде всего после этой истории Набиуллина всё-таки признала свою некомпетентность в управлении инфляцией. Это первый момент.

– Давайте на этом поподробнее остановимся. Что она конкретно сказала, признавая, скажем так, свои ошибки в борьбе с инфляцией?

– По факту, когда человек не понимает, как управлять инфляцией в нынешних условиях, – это некомпетентность, а не ошибки.

– Что она сказала, что будет меняться?

– Они пока будут пытаться найти какие-то другие решения. Но как, что и когда будет меняться, осталось непонятным. Ясно только одно: 23 июля у нас опять повысят ключевую ставку.

– Насколько это эффективно? Хотя я понимаю, что вы сейчас ответите: абсолютно неэффективно.

– Да, в этом нет никакой эффективности. Сейчас ситуация немного другая: чем дороже деньги, тем дороже себестоимость продукции. Если у нас какое-нибудь предприятие берёт кредит, то оно платит какие-то деньги за этот кредит, а эти деньги оно будет включать в себестоимость продукта. Соответственно, этот продукт будет выходить на рынок дороже, чем был до этого. Не это ли инфляция, собственно говоря?

– Получается, Набиуллина признала свою некомпетентность, но не обозначила, как эту проблему нужно решать. Всё, что она сказала: «Мы подумаем». А подумают они над очередным повышением ключевой ставки.

– Хочется надеяться, что подумает не Набиуллина. Возможно, всё-таки и её, и Силуанова поменяют. Когда слова про гобсеков глава государства произносит на всю страну, то это уже сигнал: у нас что-то явно идёт не так, надо срочно что-то менять. Ведь ожидания к концу года ключевой ставки уже выше 7%.

– И это при том, что сейчас 5,5%. Кстати говоря, я хотел бы остановиться на вот этом сигнале, который вы упомянули. Путин абсолютно понимает значение слова «гобсек». И я не поленился, покопался: в предыдущий раз он это говорил в 2018 году в отношении бизнесменов, которые зажимают прибыль и выводят её в офшоры, если я не ошибаюсь.

То есть негативная коннотация здесь однозначна. И действительно, это очень важный сигнал. В сентябре у нас пройдут выборы в Госдуму. И затем парламент будет обязан в связи с внесёнными поправками в Конституцию переназначить правительство. Возможно, и главу Центробанка.

– Это уже в зависимости от того, что будет на выборах. Хотя, в принципе, пока понятно, что будет.

У нас есть куда вкладывать деньги вместо счетов

– Давайте вернёмся к проблеме госдолга. Наверно, нет ничего плохого в том, что при дефицитном бюджете наращивается заимствование. Но вопрос в том, как эти деньги тратить. А у нас получается так: Силуанов всё, что занимает на рынке, складирует на счетах. И уже несколько лет подряд по итогам года у нас остаются нерастраченные остатки – в конце 2020-го триллион был не освоен. И если говорить о дефиците бюджета, как им можно эффективно управлять, куда вкладывать деньги?

– Управлять дефицитом бюджета – это что-то странное. Лучше управлять профицитом. А куда вкладывать деньги, вполне понятно: у нас есть огромное количество проектов.

– Когда мы профицит тратим, у нас получается дефицит.

– Так мы и тратим то, что у нас сверху. По идее, у нас государство должно выходить в ноль. То есть этим должна заниматься команда, которая нанимается для того, чтобы управлять инфраструктурой страны и всем остальным.

– Но в Китае и США при хронически дефицитном бюджете живут.

– Это немного другие истории. Всё-таки США – это первая экономика мира, в госдолг которой вкладывают огромные деньги другие. При том что им он почти не приносит никакого дохода. А Китай – это вторая экономика. И скорее всего, в ближайшие лет 10-15 будет первой. Так что тут сравнение совершенно неуместно.

– Китай тоже печатает деньги для внутренних инвестиций?

– У Китая всё прекрасно и без этого. Китай может напечатать огромное количество юаней. Но там совершенно другая история с корректированием курса. То есть курс корректируется чуть ли не напрямую, «вручную».

И здесь снова встаёт вопрос о компетенции Силуанова. Зачем надо было вкладываться в юань, когда все прекрасно знают, что через какое-то время он начнёт снижаться?

Источник: tsargrad.tv

Cейчас читают:

Читайте также:

Выбор редакции: