Названо имя возможного убийцы Виктора Цоя

Виктор Цой — без преувеличения был легендой своего времени и до сих пор жив в сердцах многочисленных поклонников. Грустно думать, что безвременно ушедший артист мог бы подарить немало сильных песен народу, однако этого не произошло из-за страшных событий 15 августа 1990 года.

Подробнее о том дне в сегодняшней статье.

Триумфально отыграв концерт своей группы «Кино» на большой спортивной арене «Лужники» в Москве 24 июня 1990 года, Виктор Цой отправился в туристический поселок Плиеньциемс в Латвии, где вместе с гитаристом Юрием Каспаряном планировал заняться работой над новым альбомом.

Выбор места был не случайным, ведь Латвия была особенным местом для звезды.

Впервые Цой побывал в Латвии в 1986 году. Он дал концерт в актовом зале рижского рок-клуба на 500 человек.

Президент рижского рок-клуба Андрей Яхимович вспоминал тот день так: «Помню, здесь стояло человек десять ребят – они стояли и пели: «Группа крови на рукаве…» — хором. Я был поражен. Я не представляю себе, чтобы так же хором пели «I can’t get no satisfaction» или «Smoke on the water». Я понял, что это — явление».

К 13 августа демо-запись была готова, на следующий день Каспарян увез ее с собой в Ленинград, а Цой решил задержаться в курортном поселке, где жил с гражданской женой Натальей Разлоговой и сыном.

Утром 15 августа рано утром он отправился на рыбалку к лесному озеру. Это и стало роковым решением для музыканта.

Прорыбачив около пяти часов, в 11 утра лидер «Кино» решил, что пора возвращаться. Было установлено, что Виктор Цой ехал со скоростью не меньше 100 км/час при разрешенном лимите в 90 км/час.

Более того, даже нашёлся человек, который предрек смерть советской звезде.

«Мы когда с женой были около дороги возле своего дома, то мимо нас проехала машина, новенький «москвич», на большой скорости. Я жене говорю, что этот, наверное, не вырулит из поворота. Очень острый поворот на мостике. Там речка Тейтупе.

Как я уже говорил, был такой звук — как из пушки выстрел. Мы посмотрели на трассу: эта машина была на середине асфальта, а новенький «икарус» был в левой стороне в речке. Когда мы подошли, шофер уже был мертвый», — рассказывал один из свидетелей в программе «Матадор».

15 августа произошло следующее: «Москвич-2141», за рулём которого был Виктор Цой, столкнулся с белым автобусом «Икарус-250» в 11:28 на повороте 35-го километра трассы Слока — Талей.

Целой осталась только задняя часть салона, счетчик пробега остановился на 3400 км. Тормозного следа «Москвича» на крутом повороте сотрудники ГАИ не нашли. След от протекторов говорил о том, что последние 233,6 метра, около семи секунд, Цой ехал по правой обочине дороги. Передний бампер автобуса прошел в салон автомобиля по капоту «Москвича», руль остался погнутым.

Еще одним пострадавшим в автокатастрофе оказался водитель «Икаруса-250» Янис Фибикс. В тот день он перегонял пустой автобус Талсинского отделения латвийской «Сельхозтехники» на базу из аэропорта, куда перед этим доставил туристов.

В интервью Первому Балтийскому каналу Фибикс рассказывал, что собирался вечером отметить 20-летний юбилей свадьбы. Он резко свернул вправо, пытаясь уйти от аварии, автобус вынесло в речку, а автомобиль Цоя откинуло на 22 метра назад.

Фибикс так вспоминает первые минуты после аварии: «Дверь не открывалась, я увидел, что лежит человек. Подошел, вижу кровь — голова разбита. Побежал звонить. Скорая пришла быстро — через 5 минут. Они констатировали переломы ребер — голова была разбита».

На тот момент водитель автобуса и не подозревал, кто был тем самым мужчиной. После случившегося он каждый год приезжает к месту аварии, чтобы возложить цветы.

Близкие и поклонники Виктора Цоя отказываются верить, что певец погиб в автокатастрофе по трагической случайности, считая, что все это могло быть заранее запланированным. О том же говорит и музыкант Илья Зудин.

По его словам, в мире российского шоу-бизнеса настоящим виновником смерти основателя «Кино» считают продюсера группы Юрия Айзеншписа.

«Есть слух, что смерть Цоя заказал Айзеншпис, якобы они поссорились, не поделили деньги» — рассказал музыкант.