Откровения мобилизованного: Кого нужно срочно заменить на фронте
12 сентября 2022 года была объявлена мобилизация, в ходе которой более 300 тысяч человек взяли автоматы и пошли воевать за наше будущее. Не обошлось без шероховатостей: бывало, что брали людей с серьёзными хроническими болезнями, многодетных отцов. Прошли полтора тяжёлых военных года – и всё чаще слышны мнения топовых блогеров о том, что пора бы провести демобилизацию. Об этом читайте в материале Царьграда.
Автор: Владимир Хомяков
Война выматывает и «высасывает» людей, поэтому можно понять родственников мобилизованных на СВО в 2022 году, просящих руководство страны провести ротацию, а мобилизованных демобилизовать.
Минобороны отвечает, что ограничивать сроки службы по мобилизации нецелесообразно, и призванные будут служить, пока действует указ о частичной мобилизации. При этом у каждой стороны своя правда, которую власти так или иначе придётся учитывать. Ибо вопрос серьёзный…
Минобороны отвечает, что ограничивать сроки службы по мобилизации нецелесообразно, и призванные будут служить, пока действует указ о частичной мобилизации. Фото: Киселёв Сергей/АГН «Москва»
Человек не может воевать непрерывно. В «Записках о галльской войне» Цезаря приводится факт о германских племенах свевов, которые воевали постоянно. При этом половина мужчин каждый год уходила на войну погеройствовать и пограбить, а вторая оставалась кормить все семьи. На следующий год менялись.
В Великой Отечественной немцы проводили ротацию своих подразделений на передовой раз в две недели. Пока было кем. Зато наши воевали без перерывов, и меняли их крайне редко — как правило, при отведении поредевшей части на переформирование. И ни о какой демобилизации до конца войны нельзя было даже помыслить.
Вот достаточно типичные воспоминания рядового мобилизованного К., отвоевавшего полтора года. Он рассказал их нашему корреспонденту:
Прибыли на СВО в ноябре 2022 года. До этого полтора месяца готовились на полигоне в Алабино: давали по 15-30 патронов, только дважды — по четыре рожка. Обучали наши же сержанты по выданным им с вечера конспектам.
Мобилизованный говорит, что на фронте случаи, когда раненых мажут зелёнкой — и снова в окопы, не редкость, но это зависит от врачей и командиров.
Комиссоваться по болезни почти нереально: есть соответствующий приказ, что «все здоровы». Бывало, что человека без подготовки и даже без соответствующего обмундирования сразу запихивали в штурмовики. Отпуска зажимают постоянно, объяснение одно: «неблагоприятная обстановка».
Например, перевели ребят из одной части в другую, а их документы пропали: всё, отпуска им не будет.
Так что возмущение родных понятно: слишком много бардака, который ряд командиров не исправляют просто потому, что лень…
А вот что говорит известная актриса и волонтёр Яна Поплавская:
Мы часто бываем в госпиталях, и там ребята, выздоравливая, сами рвутся на фронт — к своим! Да, безусловно, люди устали, но бросить туда свежих мобилизованных на замену — безумие.
Есть, однако, по словам Поплавской, проблема чисто человеческой справедливости:
Контрактник, отбыв контракт, может не продлевать его, а вернуться. Доброволец тоже. А мобилизованные вернуться не могут — они как заложники. Никто не предлагает заменять сразу всех. Но по мере поступления новых людей какую-то часть можно если и не демобилизовать, то вывести в глубокий тыл — пусть послужат там, предварительно съездив в отпуск домой на месяц-два хотя бы, а не на две недели, как сейчас.
В своё время много копий сломали, пробивая для добровольцев равные права с контрактниками, так чем мобилизованные хуже? Очень правильно было бы уравнять в правах (и по деньгам, и по отпуску, разумеется) всех участников СВО.
Что же касается ротации, а тем более идеи полной демобилизации мобилизованных в 2022 году и заменой их новыми мобилизованными…
Что же касается ротации, а тем более идеи полной демобилизации мобилизованных в 2022 году и заменой их новыми мобилизованными… Фото: Dmitriy Kandinskiy/Shutterstock
Председатель Комитета по обороне Государственной Думы Андрей Картаполов считает, что очередная волна мобилизации, в том числе и для ротации ранее мобилизованных, сейчас категорически не нужна. Тем более что ротация воюющих подразделений осуществляется, так сказать, на «местном» уровне:
Ротация — это тактический термин. Она осуществляется на тактическом уровне: в подразделениях, в частях. Грубо говоря, две роты выполняют задачи, одна в это время отдыхает. Это не требует каких-то законодательных решений. Ротация проводится в рамках группировок под руководством непосредственных командиров и начальников.
Что же касается «необходимости ещё одной мобилизации», чтобы заменять подуставших фронтовиков, то в ней нет нужды, по крайней мере пока. Министр обороны Сергей Шойгу ещё в конце прошлого года сообщил, что за 11 с половиной месяцев прошлого года в армию было набрано около 490 тысяч военнослужащих по контракту и добровольцев. И даже четыре тысячи студентов взяли академический отпуск, чтобы отправиться в зону СВО добровольцами:
Ежедневно более полутора тысяч человек подают заявления о приёме на военную службу. В семь раз увеличилось количество иностранных добровольцев, желающих воевать на стороне правды.
И даже четыре тысячи студентов взяли академический отпуск, чтобы отправиться в зону СВО добровольцами. Фото: Киселёв Сергей/АГН «Москва»
Более того, на СВО ушли более 1300 мигрантов, получивших гражданство России (ещё 700 призваны были на срочную службу). Если люди, получившие гражданство, сами едут воевать за свою новую Родину, то ничего, кроме уважения, они не вызывают. Потому как они теперь наши — русские, часть нашей общей Русской цивилизации.
Стало быть, мотивированные люди в России есть, и число контрактников может быть увеличено. Было бы желание. И деньги, разумеется.
По данным СМИ, 20 наших богатейших олигархов за прошлый военный год увеличили свои состояния на 32 млрд долларов — вот уж кому война, а кому — мать родна! И не мешало бы опубликовать их полный список, сумму «прибывшего» и там же — сколько данный олигарх пожертвовал на СВО.
В Великую Отечественную ведь и Церковь, и обеспеченные люди добровольно несли деньги в Фонд обороны, складывались на танки и самолёты для армии. Тогда построенная Церковью танковая колонна «Дмитрий Донской» никого не удивляла. Нынче вертолётная эскадрилья «Норильский Никель» или дивизион РСЗО «Лукойл» на фронте были бы кстати.
Пора нашими «ответственным бизнесменам» взять пример с Козьмы Минина. Он сначала провёл на вече демократическое решение о пожертвовании каждой «пятины» — 20% своих достатков на армию, а сам отдал половину. А когда враг был у ворот, приступил к активному сбору средств, объясняя, что в противном случае поляк «продаст в холопы их жён и детей». Деньги собрали и Отечество спасли.
Никто не призывает к экспроприациям, но скинуться на победу все жадничавшие доселе «владельцы заводов-газет-пароходов» должны. Ведь даже 1 млрд долларов (85 млрд руб.) позволит платить фронтовую надбавку в 200 тыс. рублей 450 тысячам военнослужащих. Что на мотивации желающих повоевать скажется самым позитивным образом. Напомним, что за год олигархи заработали 32 млрд.
Никто не призывает к экспроприациям, но скинуться на победу все жадничавшие доселе «владельцы заводов-газет-пароходов» должны. Фото: Petrov Sergey/Globallookpres
С одной стороны, людей, год-полтора не вылезающих из окопов, можно понять: даже при «местных» ротациях (две роты воюют, одна отдыхает) война любого жутко выматывает — и морально, и физически. Но с другой стороны, наши потери на фронте в разы ниже, чем у противника, в том числе и потому, что у нас сражаются люди, уже имеющие боевой опыт. С той же стороны на «мясные штурмы» бросали мобилизованных после нескольких дней подготовки.
При этом армия России, хотя в «рейтинге сильнейших армий» её поставили лишь второй после американской, де-факто сегодня сильнейшая в мире как раз за счёт того, что за полтора года современной войны с современной армией она приобрела колоссальный боевой опыт, которого нет ни у американцев, ни у кого-либо ещё. Кроме украинцев, разумеется, но и они нынче «заканчиваются».
Армия России де-факто сегодня сильнейшая в мире как раз за счёт того, что за полтора года современной войны с современной армией она приобрела колоссальный боевой опыт. Фото: MOD Russia/Globallookpress
Посему массовая замена ветеранов на свежемобилизованных новичков с двумя месяцами подготовки была бы, пожалуй, сегодня лучшим подарком ВСУ и Западу, ибо резко выравнивала бы шансы и резко увеличивала наши потери. А значит, максимум, что реально, — это наведение порядка с больными и увечными, мобилизованными «под горячую руку», организация чёткой «местной ротации» на фронте и постепенного доукомплектования слишком долго воевавших подразделений новыми подготовленными кадрами с выведением освободившихся в тактический резерв.
При этом, заметим, проблема не в том, что нет людей, желающих воевать за Родину. Как заметил известный блогер и волонтёр Роман Алёхин, нам нужны те, кто готов идти осознанно воевать, и желающих реально много, но есть нюанс:
Они хотят пойти в армию, в которой им будут не только платить деньги, но и их будут уважать, к ним будут относиться как к добровольцам, вставшим на защиту Родины. И здесь два аспекта. Надо активно перестраивать общество, а значит, и гражданских чиновников. И заняться ротацией командиров полков, а может, и батальонов… Мужчины готовы идти к профессионалам, которые не будут относиться к ним как к безродной массе и будут их уважать. Такие у нас есть.
Источник: tsargrad.tv