Почему в СССР снимали такое хорошее кино: раскрываю главные секреты
Советское кино считается образчиком невероятно качественного искусства. Такие гениальные ленты, как в СССР, мало кто и когда умудрялся снимать. Увы, особенно в современной России сие ну никак не удается.
Как не прискорбно звучит, вряд ли двадцать-тридцать лет спустя кто-то будет пересматривать те же нынешние «Самый лучший день» или «Горько», даже «Холопа», признанного чуть ли не лучшим фильмом недавнего времени. А вот «Ивана Васильевича…» или «Кавказскую пленницу» еще многие поколения будут смаковать…
Не случайно, режиссеры сейчас активно пытаются снимать ремейки или продолжения советских лент — добрались, гады, до «Служебного романа», «Дженльменов удачи», и даже (о ужас из ужасов!) до «Кавказской пленницы».
Но в чем же кроется истинный секрет советской киномагии? Почему тогда создавались столь качественные фильмы? На самом деле, причин множество. Сейчас объясню.
Во-первых, само устройство советского общества не допускало халтуры или коррупции в кино. Строгая цензура не пропускала на экран пошлые, проходные ленты.
Не cуществовало коммерческого кино. Следовательно, не было и погони за деньгами — советские режиссеры и актеры не работали на кассовые сборы, за главные роли получали от съемок максимум 500-1000 рублей (да деньги по тем временам немалые, но не фантастические). Никаких бюджетов не пилили. И потому ради публики отрывались для души! Того и требовала советская идеология.
Советский кинематограф требовал крайне серьезного подхода к съемкам лент. На каждый фильм писалось по два-три сценария, актеры проходили жесточайший кастинг, фотопробы из десятков своих именитых коллег.
Секрет кроется и в самом кинопоколении той поры. Сергей Бондарчук, Гайдай, Никулин, Смоктуновский, Папанов, тысячи их. То были люди, реально видавшие виды, прошедшие войну. Делать что-то на отвяжись, снимать дурные ленты, эти люди просто б не стали. А богатейший жизненный опыт позволял этим ребятам творить шедевры.
В то время как среди нынешних российских режиссеров в большинстве своем мажоры, не знающие жизни — увы, нередко дети тех же киногигантов времен СССР.
Важную роль играла в создании советского кино и самобытность нашего общества той поры. Не допускались сортирный юмор, идиотские трюки. От каждой ленты требовались какой-то умный посыл, мораль. А отнюдь не только развлечение.
Не забываем, и что при отсутствии интернета и видеомагнитофонов, кино было чуть ли не единственной возможностью зрительно вырваться в другой мир, отвлечься от реальности. Кинотеатры были на подъеме, залы переполнены. И требовали на-гора отличных фильмов!
Источник: dzen.ru