Политический эксперт Владимир Корнилов назвал главное доказательство против российских граждан, которое предоставило следствие голландскому суду. Об этом Корнилов рассказал в эфире радио Вести ФМ.
Напомним, сейчас в Нидерландах идет суд над четырьмя подозреваемыми по делу сбитого «Боинга». Один из них украинец, а трое – граждане РФ. Сами обвиняемые не присутствуют на процессе, их представляют адвокаты. При этом следствие еще не закончено, и обвинение признает, что конкретно те люди, которые сейчас находятся в статусе обвиняемых по делу, непосредственно не сбивали лайнер. Тем не менее суд над ними продолжается.
Владимир Корнилов рассказал, что главное так называемое доказательство, которым оперирует следствие, это показания анонимного свидетеля, который значится в деле как «свидетель M58». Он якобы присутствовал при запуске ракеты «Бук», сбившей рейс MH17, и «слышал речь с русским акцентом».
«Вот все, встряли мы! С русским акцентом, в Донбассе, в регионе, где все испокон веков говорят на русском языке, кто-то услышал речь с русским акцентом!» – иронизирует Корнилов.
Он добавил, что следствие указало: якобы эта речь была на русском языке и именно с русским акцентом. Корнилов напомнил, что он тоже родился, вырос в Донбассе и является дончанином в седьмом поколении, поэтому хорошо понимает, насколько абсурдно звучат слова об акценте. Он даже предложил записать свою речь и оправить ее на экспертизу диалектологу, к которому обращалось следствие, чтобы определить, русский или не русский у него акцент.
Корнилов также напомнил, что свидетель, являющийся главным доказательством вины русских – анонимный, его нельзя верифицировать и допросить. Соответственно — нет никакой возможности узнать, какой он национальности, профессии и на каком основании он отделил русский акцент от донецкого. При этом Корнилов подчеркнул, что для западных людей, незнакомых с историей России и Украины и с тем, насколько тесно связаны эти народы, доводы следствия убедительны и звучат как реальное доказательство.
«Все это было бы смешно, если б не было так грустно», – констатирует Корнилов.
Он подытожил, что следствие изначально было нацелено на то, чтобы обвинить во всех бедах Россию и не рассматривать других версий.