Потери России не отменяют договорённости Потери России не отменяют договорённости

Будет ли и впредь Россия проявлять снисходительность к израильским атакам в Сирии? Будет, уверен журналист ливанской газеты «Аль-Ахбар». Несмотря на гибель экипажа во время израильской атаки в Латакии и громкие заявления России, что она оставляет за собой право ответить на безответственный акт Тель-Авива, ничего не изменится. Достигнутые ранее договоренности и слова Путина — гораздо важнее.

Москва возложила ответственность на Израиль за крушение российского самолёта и гибель его экипажа во время недавней израильской атаки объектов в Латакии. Также Россия подтвердила, что оставляет за собой право ответить на безответственный израильский акт, который, как было заявлено, может стать причиной опасного развития событий. Тем не менее, если оценивать ситуацию, судя по всему, это событие не будет способствовать столкновению сторон или каким-либо серьёзным изменениям в их отношениях.

***

Теоретически вопросы после падения российского самолета могут никогда не закончиться. Однако самый важный из них и волнующий всех влиятельных игроков на сирийской арене связан с последствиями инцидента и их возможным масштабом: станет ли данное происшествие причиной кризиса и столкновения двух сторон и заставит ли Россию перестать проявлять снисходительность к израильским атакам в Сирии? Или приведет лишь к относительным изменениям, которые не усилят давление на Израиль, но несколько ограничат «свободу передвижения» его авиации и ракет в сирийском воздушном пространстве?

Если крушение самолета и осложнит отношения между двумя сторонами, то точно не станет поводом для разрыва отношений и войны друг с другом. Москва также несёт часть ответственности за произошедшее, поскольку оправдывает атаки Израиля и служит в качестве своеобразного спускового крючка, но, разумеется, большая ответственность лежит на Израиле. Однако любая оценка последствий такого развития событий не может не учитывать характер отношений, которые связывают обе стороны и их интересы. Отношения, которые препятствовали их столкновению до вчерашнего дня, а также подталкивали их к тому, чтобы избегать худшего сценария.

Российско-израильские отношения на сирийской арене — это взаимопонимание, которое позволяет каждой стороне реализовывать свои интересы в Сирии, не причиняя ущерб интересам другой стороны. Понимание, которое долгое время служило на пользу обеим сторонам, хотя российское государство получало наибольшую выгоду, несмотря на ошибочное представление о больших выгодах для Израиля на фоне атак и их последствий, что привело к ошибкам в оценках.

Today’s Cartoon — » Friendly FIRE «!Assad regime shot down the Russian plane, RIP@2020EU, #Putin, #Assad, #Syria, #Israel pic.twitter.com/dqIGdQssJ0

— 2020EU (@2020EU) 18 сентября 2018 г.

​Дружественный огонь

В 2015 году, как и остальные игроки в рамках другой оси, Израиль сделал ставку на то, что Россия скоро сбежит из сирийской трясины из-за возможности повторения афганского сценария. Ввиду этого Израиль сохранял соответствующие ожидания, утверждая, что через своих союзников может полностью контролировать Сирию с возможностью ее раздела на мелкие государства, одно из которых бы предназначалось России, а другое — Израилю.

Поскольку военная обстановка в Сирии изменилась и израильские ожидания не оправдались, Тель-Авив был вынужден отменить свою ставку на гибель сирийского государства и пойти на вынужденную корректировку ожиданий, что имело последствия на местах. Израиль стал полагаться на превращение угрозы в возможности, насколько это возможно.

Он разделил угрозы на три блока. Первый — это российское военное присутствие и его цели, которым нельзя противостоять, второй — сирийское государство, которое стало неотъемлемой частью интересов укрепившей свои позиции России. И третий блок — это союзники Сирии, а именно Иран и «Хезболла». При этом Израиль стал уделять главное внимание угрозам последним двум с попыткой внести раскол между ними и сирийским государством.

Позиция Израиля в отношении России была неоднозначной. С одной стороны, российское военное присутствие представляет собой угрозу, которая, как минимум, уменьшила пространство для военных действий Израиля против своих врагов в Сирии и разрушила ожидания, которые до вчерашнего дня заключались в возможности появление более послушного и «умеренного» сирийского государства. С другой стороны, взаимодействуя с Москвой, чтобы иметь возможность достичь договорённостей, Израилю пришлось отказаться от некоторых своих ожиданий, в том числе от требований смены сирийского режима, в то время как взамен он получил свободу действий против своих других противников: Ирана и «Хезболлы».

С российской стороны ситуация была также непростой. Москва вместе с сирийским государством и его союзниками борется за общие цели и задачи, но также заинтересована в том, чтобы использовать израильскую «обеспокоенность», а также предотвратить ущерб российским завоеваниям в Сирии. Поэтому он занял нейтральную позицию между союзниками — Сирией, Ираном и «Хезболлой», а также другом, но не союзником в лице Израиля. Это привело к достижению беспрецедентного взаимопонимания между двумя сторонами: каждый делает то, что хочет, но не наносит ущерб интересам другого.

В рамках этого взаимопонимания, основанного на израильском признании интересов России, Тель-Авив перестал видеть своей целью сирийское государство и отказался от попыток его свергнуть, что находилось за пределами возможностей Израиля, особенно после российской интервенции в эту страну. В рамках того же взаимопонимания Сирия была отделена от своих союзников. Израильские нападения основывались на этих принципах и условиях и проводились с учетом российских расчётов и запретов.

Перевод inosmi.ru с Al-Akhbar (Ливан)

Cейчас читают:

Читайте также:

Выбор редакции: