«Путин прав на 200%»: как Сталин обогатил и укрупнил польскую гиену — факты
Как вы знаете, на днях Владимир Путин заявил о том, что Польша получила «значительные земли на западе, земли Германии», благодаря решению СССР и Иосифа Сталина. Это, по словам президента России, был «подарок Сталина Польше — и если поляки об этом забыли, то мы им напомним». Гиена Европы изрядно всполошилась. Вызвали на ковер посла Российской Федерации в польский МИД. Уверен, что большинство из вас не совсем в курсе, что и как там было. Я понимаю, что вера в слова своего лидера — это дело хорошее и правильное, но давайте веру подкрепим фактами.
С 17 июля по 2 августа 1945 года в непосредственной близости от Берлина, разрушенной столицы поверженной Германии, в городе Потсдаме во дворце Цецилиенхоф проходила конференция. Это была третья и последняя официальная встреча лидеров «большой тройки» — трёх крупнейших держав антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. В конференции участвовали председатель Совета народных комиссаров СССР и председатель Государственного комитета обороны СССР И. В. Сталин, президент США Г. Трумэн, премьер-министры Великобритании У. Черчилль (до 25 июля) и К. Эттли (с 28 июля).
В течение двух недель лидеры трех стран вели разговор о послевоенном устройстве мира. В числе поднимавшихся вопросов был и вопрос о Польше.
Основными темами были две: вопрос о том, какое правительство будет в Польше, и границы Польши. На тот момент существовало два правительства — одно эмигрантское, поддерживаемое США и Великобританией, под руководством Т. Арцишевского, второе — временное правительство Польши, поддерживаемое СССР. Американская и английская делегации настаивали на скорейшем проведении в Польше всеобщих выборов, а также стремились навязать временному правительству Польши финансовые обязательства эмигрантского правительства в отношении США и Великобритании. В конечно итоге победила точка зрения СССР, и конференция приняла решение о роспуске польского правительства в изгнании и защите интересов временного польского правительства в отношении собственности польского государства на территории США и Великобритании. Советский Союз защитил Польшу от дальнейшего разграбления, что нынче гиена уже забыла.
Переходя к вопросу о границах, надо не забывать один факт, который всячески затушевывается в польских СМИ, — 10 июля 1945 года премьер-министр Польши Осубка-Моравский объявил об изгнании всех (!) немцев из Польши. Т. е. была проведена депортация людей, которые поколениями жили на своей земле. Вернемся к решениям Потсдамской конференции по определению границ, в частности Польши. Но прежде представим несколько фактов, предшествовавших конференции.
Первые официальные территориальные претензии были поданы польскими властями в ноябре 1940-го. Они включали Верхнюю Силезию, Гданьск и Восточную Пруссию. Также «Представительство Правительства на Родине» указало на необходимость включения Померании после Колобжега. Тут не лишне сказать о том, что представляла собой эта организация. «Представительство Правительства на Родине» — это тайный высший орган административной власти в оккупированной Польше, образованный в 1940 году. Во главе этого органа стоял представитель (делегат) правительства в изгнании. Т. е. подчинялись они все равно правительству в изгнании. Но, несмотря на это, выдали гестапо день начала Варшавского восстания, ими же и организованного. Это требование о включении в состав Польши упомянутых земель было подтверждено постановлением правительства от декабря 1942 года. В марте 1944 года Совет национального единства Польши высказался о включении Восточной Пруссии, Померании, устья Одры и немецкой части Верхней Силезии в Польшу.
Как видите, Польша, которая в указанный период существовавшая лишь как «генерал-губернаторство для оккупированных польских провинций», уже тогда выдвигала требование о присоединение к себе немецких земель. Неслыханная наглость! Несуществующее государство требует расширения своих несуществующих границ. Что особенно важно — для освобождения своей страны от оккупации Германии Польша практически ничего не сделала. Нельзя же рассматривать историю Польши на основе телесериала «Четыре танкиста и собака». Но оставим все эти, казавшиеся на тот момент бредовыми, планы и перейдем к фактам. А главный факт такой: первым лидером, предложившим перенести польско-германскую границу на запад, стал Иосиф Сталин в декабре 1941 года. Это было сделано после того, как 30 июля 1941 года в Лондоне посол СССР в Великобритании И. М. Майский подписал договор о восстановлении дипломатических отношений с руководителем польского правительства в изгнании Владиславом Сикорским. Это факт, это официальный документ и отрицать его со стороны Польши по крайней мере глупо.
Но в Польше болезненно воспринимался, что естественно, вопрос о Восточных Кресах. Восточные Кресы — польское название территорий нынешней Украины (часть Галиции, Западной Украины), Белоруссии (Западная Белоруссия) и Литвы, некогда входивших в состав Польши, — «восточная окраина». В качестве своего рода компенсации за потерю Восточных Кресов было решено отдать Польше территории, находящиеся в составе Германии перед Второй мировой войной, то есть части Восточной Пруссии (Помезания, Вармия, города Мазурии Ольштын и Эльблонг) и Померании (Щецин и Гданьск на севере, Любушская земля, а также Верхняя и Нижняя Силезии, Гливице, Ополе, Вроцлав и Легница).
«Большая тройка», установившая в Ялте послевоенное разделение Европы, подтвердила первоначальный план Сталина: СССР сохранил за собой территории Западной Белоруссии и Западной Украины, которые должны были остаться с соответствующими восточными регионами по итогам Версальского мира. В результате Восточная Малопольша со Львовом и Станиславовом, Волынь с Луцком и северо-восточные польские окраины с Брестом, Барановичами и Гродно, а также Вильнюс остались в СССР и была размечена граница Польши и СССР на месте бывшей демаркационной линии Керзона.
Но западные союзники СССР не стремились к расширению Польши на Запад. Так, Уинстон Черчилль выступал против чрезмерного ослабления Германии за счет отторжения богатых земель Силезии в пользу Польши. «Британское правительство, хотя и допускает, что Польша должна увеличить свою территорию, все же не хочет идти так далеко, как это делает советское правительство», — заявил британский премьер. Однако Сталин убедил его, что Германии хватит собственных запасов топлива и без Силезии. Другими словами, Сталин последовательно проводил свою, однажды им намеченную линию на укрупнение Польши. Польские власти согласились депортировать немцев с земель, переданных Польше. Их оказалось 4 млн человек (!).
Подведем некоторый итог, что получила в конце концов Польша усилиями СССР и лично Сталина: «К „бесспорной“ для союзников территории Польши в 212 тыс. км² в результате переноса западной границы добавилось еще 100 тыс. км², причем Польша приобрела богатые каменным и бурым углем, медной рудой, цинком и оловом промышленно развитые районы Силезии. По подсчетам экономистов Германии, за послевоенный период Польша получила только от залежей полезных ископаемых на „возвращенных землях“ более 130 млрд долларов, что вдвое превышает выплаченные Германией в пользу Польши репарации». Польша расширила доступ к Балтийскому морю с 71 километра в 1939 году до 526 км после 1945 года и получила в свое полное владение бывший вольный город Данциг.
Получается, что Путин не только прав, а прав на 200%. Но рассказ был бы неполным без упоминания о размене людей. Хотя, собственно, на западной границе Польши никакого размена не было, ибо немцев-то выселяли, а из Германии поляков не переселяли по простой причине — их там никогда не было. Например, в Польше немцы выселялись из Силезии и из вольного города Данцига, где до войны они составляли 95% населения. То есть это были обычные немецкие города. Правда, можно упомянуть евреев, которых возвращали в Польшу из СССР и поляки тут же, практически не задерживаясь, депортировали их в Палестину — примерно 140 тысяч человек.
И после всего вышеописанного сегодняшние польские гиены не стесняются требовать репарации от Германии в размере триллионов евро и при этом проклинать Сталина, который за счет Германии одарил их триллионами. Поистине, польские гонор, лицемерие и цинизм не знают предела. А исторический урок для них никогда не проходит впрок. Что же: «если поляки об этом забыли, то мы им напомним».
Источник: eadaily.com