Роковой глоток: Как чашка кофе поставила на карту секреты Донбасса
Боец может умереть в сражении, от пули или снаряда. Он готов к этому каждый раз, когда начинается бой. Но совсем другое дело, когда человека предупреждают: "Ты выпил яд. У тебя несколько дней на то, чтобы принять решение, – мы дадим тебе антидот или ты сдохнешь в муках". Герой Донбасса выбрал мучительную смерть, но не предал свои принципы. И он смог выжить. А ведь шансов после отравления таллием у жертвы почти нет.
Для кого-то слова «своих не бросаем» или «русские не сдаются» воспринимаются как часть пропаганды. Но Александр Мальцев своим поступком, своей судьбой напоминает нам всем, что жизнь русского человека – это не деньги и статус, а Родина и честь.
Пулемёт по дороге на фронт
До войны Александр Мальцев жил в Доброполье, работал в уголовном розыске, потом работал водителем. Доброполье после начала военных действий оказалось на украинской стороне.
Как только стали формироваться отряды ополчения, вставшие на защиту русских, Мальцев поехал в Донецк. Да, блокпосты уже стояли, но их ещё можно было преодолеть. При проверке увидел: у стены стоит пулемёт. Рядом никого. Взял, положил его в машину и поехал. Реквизировал, значит, у украинской армии.
Я взял его просто «на автомате». Это не было спланированной, преднамеренной кражей имущества. Блокпост серьёзный там был – укреплённый, с БТР, «ЗУшками» (зенитные установки). Взял я этот пулемёт, сел в машину и уже тогда подумал, что вот теперь мне и наступит конец. Сколько ехал от поста, всё время ждал выстрела в спину. Но почему-то пронесло. Так и воевал потом с этим пулемётом,
– рассказал Царьграду боец.
Всего одна чашка кофе
Воевать Мальцеву пришлось много. Он офицер, командовал разведгруппой на азовском направлении. А вне боевых действий Саша Почтальон – профессиональный военный историк. И к 2016 году он стал руководителем архива Министерства обороны ДНР. Два года он прослужил в этой должности. Однажды его роль «оценила» разведка противника.
Александр Мальцев, Деян Берич, Альберт Агнаев. Работа группы разведки на азовском направлении. Фото из личного архива Александра Мальцева
В обеденный перерыв Александр с друзьями зашёл в кафе.
Это случилось уже в 2018 году. Подсела девушка к нам за стол, предложила угостить кофе. А утром на следующий день был звонок: «Вам вчера дали высокотоксичный яд, анализы ничего не покажут, у вас есть время сегодня до вечера выехать на любую точку соприкосновения, набрать этот номер телефона, и вы будете эвакуированы на Украину, где вам дадут антидот,
– вспоминает Мальцев.
Приехать он должен был, естественно, не с пустыми руками, а с секретными документами. Решение Почтальон принял сразу. Поехал и доложил своему руководству. И стал ждать.
Анализы действительно ничего не показали, но через неделю Мальцеву было уже настолько плохо, что он не смог есть. Любое прикосновение к телу отзывалось адской болью. Врачи донецкой больницы не могли определить яд. Никакое лечение не помогало.
Ещё через неделю стали выпадать волосы, от непереносимых мук появлялись мысли о суициде. А потом Саша вообще перестал реагировать на внешние раздражители. Друзьям удалось его эвакуировать в Россию. Там, в госпитале его и спасли. Врач сказал, что у него было пятеро пациентов с такой же степенью отравления таллием. Трое умерли, один остался в состоянии «овоща», и только Мальцев ушёл из больницы на своих двоих.
Александр Мальцев в палате госпиталя. Концентрация таллия в анализе его волос была превышена в 2500 раз. Фото из личного архива Александра Мальцева
Вернуться в Министерство обороны на службу Александр уже не мог по состоянию здоровья, но его служение на этом не закончилось. Он доставлял гуманитарные грузы, медикаменты на склады ДНР и на линию фронта.
Сейчас самое главное дело его жизни – поисковая работа. Можно сказать, что Александр Мальцев превзошёл греческого Харона. Греческий бог перевозил в царство мёртвых только тех людей, которые обрели покой в могиле и были погребены в соответствии с обрядом. Мальцев же занимается тем, что даёт покой душам, восстанавливает их имена. Он главный поисковик Донецка. Он знает всё и обо всех погибших в Великой Отечественной на территории ДНР. Может, ради этой миссии он и остался жив.
Живые и мёртвые
За свой счёт Александр Мальцев восстанавливает и пополняет архивы войны. Эти «письма» Почтальона – о пытках фашистов, которые Германия пыталась скрыть, о героизме советских солдат, о настоящих, неопровержимых фактах Великой Отечественной войны. За свой счёт Мальцев не только раскапывает окопы с погибшими бойцами, но и находит родственников или хоронит тех, у кого потомков не осталось. И Саша Почтальон передаёт свои знания школьникам Донбасса.
Мы рискуем потерять молодое поколение. Выросли молодые люди, не помнящие о войне, которым всё равно, кто будет владеть их землёй, их страной – лишь бы «бабки платили». И это страшно. Среди донецкой молодёжи, слава Богу, патриотизм осознанный. Они родились на войне, они знают о ней не понаслышке. Они каждый день слышат канонады обстрелов, видят бойцов. И сами погибают иногда. Вместе со взрослыми. Больше 200 детей погибло за эти 8 лет,
– рассказывает Александр.
Независимость – бред
Александр Мальцев точно знает: когда начались военные действия, жители Донецкой и Луганской республик воевали за своё право войти в состав России. Все разговоры о независимости называет бредом:
Мы надеялись и до сих пор надеемся. Люди только этим и живут. От кого независимость? Обратно в Украину никто не собирается. Мы сражались и умирали за то, чтобы войти в состав России. Украина была 27 лет независимой. И что в итоге? Фашизм, коммерческая структура, в которой власть захватил криминалитет. Своей экономики нет, а то, что осталось от Советского Союза, распилили и в металлолом сдали. То, что мы сейчас называем Украиной, делится на две части: народ и коррумпированные криминальные чиновники.
Мальцева раздражают заголовки последней недели: «ВСУ похитили сотрудника Народной полиции ДНР».
Не похитили, а взяли в плен. Нужно называть вещи своими именами. Идут боевые действия. Они восемь лет не прекращаются. И, между прочим, в плену находятся жители Донбасса, которые являются гражданами России,
– высказывается Мальцев.
За русскими паспортами в ЛДНР действительно очередь. И пока мировая общественность следит за диалогом России и США по украинскому вопросу, делая ставки на срок начала большой мировой войны, жители Донецка ждут освобождения.
Что с того?
В 2014 году ДНР проводила референдум о вхождении в состав России. Это было накануне выборов президента Украины, и президент России Владимир Путин обратился к жителям Донбасса с предложением перенести сроки проведения голосования. Но они не стали переносить. И проголосовали так же единодушно, как крымчане. К сожалению, правовой силы это не имело. Но намерения жителей ДНР с тех пор не изменились.
«Дорога у нас одна, и её нужно пройти до конца. Никто уже не сойдёт с этого пути», – говорит Александр Мальцев. А ещё он уверен, что если не будет найдено политическое решение конфликта, если русскую армию вынудят начать активные боевые действия, народ Украины встанет на нашу сторону:
Я хоть и живу уже восемь лет в Донецке, с людьми на Украине общаюсь. И все ждут нашей победы, ждут нормального развития, работы, переформатирования государства. Никто не хочет воевать и умирать за криминальное фашистское правительство, захватившее власть в стране,
– резюмировал Почтальон.
Источник: tsargrad.tv