Самые дорогие российские фильмы, которые провалились в прокате

Съемки блокбастеров – это всегда большой риск. Замечали, что русские крупнобюджетные фильмы выглядят зачастую хуже, чем картины из Голливуда? Это связано отнюдь не с талантом людей, а банальной экономией.

Даже у крупного блокбастера из США есть большие шансы провалиться в прокате. У фильма из России рисков еще больше: мировой прокат не светит, а у нас в стране бюджет не отбить, учитывая подозрительное отношение к российским фильмам.

Поэтому продюсеры не могут позволить себе многомиллиардные бюджеты на реализацию всех замыслов, а экономят по максимуму. Но иногда случается чудо и блокбастер выходит. Изредка ему везет собрать кассу, но куда чаще он с треском проваливается, а продюсеры теряют миллионы. О таких случаях сегодня и поговорим.

Вратарь Галактики

Крупнобюджетная экранизация малоизвестного в России французского мультфильма. Что может пойти не так? На первый взгляд, ничего, учитывая мощную маркетинговую кампанию, внушительный бюджет, часть которого точно пошла на спецэффекты, и интересную концепцию.

Но дьявол кроется в деталях. Фильм не удался. Концепцию не смогли превратить в достойный сюжет, над кастом не провели хорошей работы, а персонажей картины не наделили глубокими характерами.

Увы, но для блокбастера недостаточно громких спецэффектов. Нужно, как минимум, еще нанять хороших сценаристов, которые превратят идеи в качественный сюжет, а не кашу из сцен. У авторов фильма “Вратарь Галактики” этого не получилось.

Итог закономерен: сборы фильма составили чуть больше 100 миллионов рублей при бюджете более миллиарда рублей. Естественно, часть убытков покрыла реклама внутри картины, еще часть денег фильм отбил благодаря стриминговым сервисам, но отбить бюджет точно не удалось. А жаль, франшиза могла бы получиться достойной, попади она в правильные руки.

Тайна Печати Дракона

Фильм “Тайна печати дракона” раскручивали, как могли: огромный бюджет, сочная картинка, большие звезды в виде Шварценеггера и Джеки Чана, громкое имя — фильм – прямое продолжение удачного “Вия”, сотрудничество с Китаем. Но это не помогло.

Причем провал был ясен еще до начала проката. От картины отказалась китайская сторона. Точно не из-за высокого качества. Но стоит посмотреть фильм, чтобы понять, почему от него отказались.

Авторы оказались лентяями, которым хотелось лишь заработать побольше денег. На зрителей им было все равно, поэтому львиная доля бюджета – громкая пиар компания, а сам фильм – набор скучных историй, кое-как связанных в один сюжет, обилие скрытой рекламы и абсолютно невзрачные спецэффекты.

Бюджет картины от 2-х до 3-х миллиардов рублей, но это совершенно не чувствуется. Такое ощущение, что большую часть бюджета либо потратили на голливудских звезд, либо распилили, потому что картинка выглядит удручающе, сюжет беспросветно плох, а персонажи не вызывают никаких эмоций.

Матильда

Не все знают, но скандальная картина “Матильда” обошлась авторам в 1.5 миллиарда рублей. Есть и другая цифра – 814 миллионов рублей, что также очень много для такого фильма.

Но объяснение такому бюджету есть: костюмы и внешний антураж стоят дорого. Особенно костюмы XX века в светском обществе. Также авторы раскошелились на сценаристов и вообще подошли к делу серьезно, рассчитывая на кассовый успех. Но не помогло.

И едва ли в этом можно обвинить Поклонскую, которая изо всех сил стремилась запретить картину. Наоборот: запреты оказались лучшей рекламой, а без них картина вряд ли смогла бы заработать полмиллиарда, что очень неплохо для российского проката.

В чем причина неудачи? Вероятнее всего в идее. В России равнодушны к царю, а конец 19 и начало 20 столетия вспоминают совсем по другим поводам. Увы, но история балерины меркнет на фоне того, что происходило в мире, и не цепляет зрителя.

Пришелец

Фильм «Вий 3D», несмотря на дешевую графику и достаточно сильные расхождения от оригинального произведения Гоголя, получился хорошим. Над картиной работал Куликов Александр.

Но в его фильмографии есть еще один интересный проект – фильм “Пришелец”. Сценарий этого фильма долго ходил из студии в студию, сюжет сильно напоминал фильм “Марсианин”, однако это не помешало найти заинтересованных продюсеров.

А после картина оказалась в производственном аду. Сценарий начали переписывать, чтобы он не был похож на “Марсианина”. Режиссер и исполнитель главной роли Александр Куликов сначала совершенно не справлялся с объемом работы, а позже его и вовсе трагически не стало, поэтому съемками занялись другие люди.

К сожалению, фильмы “вопреки” получаются чаще плохими, чем хорошими. “Пришелец” не стал исключением. У него не было внятной реклaмной кампании, сюжет провисал из-за постоянных переписываний, поэтому картина собрала всего 14 миллионов рублей в прокате. Ее бюджет составил 350 миллионов рублей. Не иначе, как провалом, эту историю не назвать.