Смертельный укол: трагедия шахматного гения XX века
Четвертого июля 1973 года в Шереметьево собрались все ведущие шахматисты СССР: чемпионы мира разных лет Василий Смыслов, Михаил Таль, Тигран Петросян, Борис Спасский, будущий шахматный король Анатолий Карпов, его вечный оппонент Виктор Корчной отправлялись на командный чемпионат Европы в Англию.
Не хватало лишь одного игрока, входившего в плеяду лучших в мире, — Леонида Штейна. Гроссмейстера, который сразу после соревнований должен был лететь на межзональный турнир в Бразилию и вести отбор за мировую корону, ночью обнаружили мертвым в гостинице «Россия». Вердикт врачей: остановка сердца. Ему было всего лишь 38 лет…
«Я видел Леонида одним из последних, — рассказал РИА Новости двенадцатый чемпион мира Карпов. — Нас перед отъездом в Англию принимал глава спорткомитета СССР Сергей Павлов. Мы вышли вместе с ним и Ефимом Геллером, дошли до Арбата, а потом они пошли на встречу с друзьями».
«Он раньше сделал прививку для поездки на межзональный турнир, — добавил гроссмейстер. — А ночью ему стало плохо с сердцем. Он никогда не страдал от таких проблем и сам спустился в медпункт в гостинице. А дежурный врач оказался не очень профессиональным. Она его не спрашивала, а он ничего не сказал о прививке. Леониду сделали укол, который оказался несовместим с прививкой. О несчастье мы узнали в аэропорту…»
Реквием от Фишера
Удивительно, но одним из известных зарубежных шахматистов, искренне отреагировавшим на кончину Штейна, был противоречивый и непредсказуемый американец Роберт Фишер. Чемпион мира весьма холодно относился к «Советам», но направил в Москву телеграмму: «Я потрясен безвременной кончиной Леонида Штейна, блестящего гроссмейстера и хорошего друга. Выражаю сочувствие его семье и шахматному сообществу».
Источник: rsport.ria.ru