Тайна чёрного банта: почему Татьяна Михалкова носит его, не снимая
Она была успешной моделью, но Никита Михалков потребовал бросить работу и заниматься семьёй.
Татьяна послушалась Никиту, и сегодня гордится этим: все силы, всю любовь и всё время она отдала мужу и троим детям, которые стали в результате её усилий достойными и известными людьми.
Страшные сны
Как рассказывает Татьяна Михалкова, собираясь с мужем на мероприятие, она обычно заканчивает одеваться раньше, и ей приходится ждать Никиту Сергеевича минут пятнадцать. Она разглядывает себя в зеркале. И через минуту понимает: не то, надо надеть другое платье! Переодевается. Снова смотрит в зеркало, ищет другое платье… И так — несколько раз. Просто срабатывает профессиональный рефлекс: если есть кронштейн с одеждой, надо переодеваться.
Ведь жена знаменитого режиссёра много лет демонстрировала одежду как модель, и переодевание было её основной работой. До сих пор она порой просыпается ночью от кошмарного сна: пора выходить на подиум, а она не может отыскать нужное платье или застегнуть молнию!
Мечтала поездить по миру
В манекенщицы Татьяна попала случайно. Она мечтала повидать дальние страны, любила читать иностранных авторов, — и решила стать переводчиком. Окончив институт иностранных языков, девушка в поисках работы шла по Кузнецкому мосту. Мини-юбка, распущенные светлые волосы… На красивом здании со сверкающими стеклянными витринами увидела объявление: требуются манекенщицы. Тут же толпились хорошенькие девушки в сапогах на головокружительной платформе и с дефицитными японскими зонтиками в руках. Татьяна решительно вошла внутрь. И её приняли! Она очень понравилась молодому Славе Зайцеву, уж очень Татьяна напоминала модную тогда Твигги: высокая, худенькая, с одухотворённым лицом.
Как русские модели уничтожили в Канне все круассаны
Работали манекенщицы, по воспоминаниям Татьяны, по 12 часов в день: примерки, репетиции, показы, поездки… Километры кронштейнов и вечная гонка: быстрее, быстрее… Иногда на важных показах одну манекенщицу одевали четыре человека! Одежда, обувь, аксессуары, шляпки, меха, трикотаж… Темп работы — бешеный. Слова «диета» тогда никто не знал. Девочки-модели ели всё подряд и оставались стройными: всё лишнее сгорало во время работы. Однажды в Канне руководителя группы моделей из Москвы вызвал к себе управляющий отелем и пожаловался: «Ваши девушки за один день съели месячный запас круассанов!»
(Узнать подробнее, как жили советские манекенщицы, вы сможете из нашего материала о Миле Романовской — Прим.ред).
«Не надо тебе встречаться с этим Маршаком!»
За границу хотелось всем, а брали только самых «морально устойчивых»: не замеченных в походах в рестораны, в легкомысленном поведении, в знакомствах с иностранцами. Татьяну брали. Но вести личные разговоры с коллегами она опасалась: доносили сразу же. Однажды не удержалась — поделилась, что познакомилась с интересным парнем, Никитой Михалковым, сыном поэта, талантливым режиссёром. Уже на следующий день состоялась беседа с директором: «Не надо тебе встречаться на людях с этим Маршаком!» То ли подруги фамилию перепутали, то ли директор хотел подчеркнуть: вообще ни с кем не встречаться!
«Декольте убрать, разрез зашить!»
Нарушение негласного приказа могло поставить крест на её карьере. Но эта опасность не остановила Татьяну — она уже была влюблена. Отважилась даже оставить работу, чтобы поехать с Михалковым на съёмки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Там, в Грозном, и расписались, прямо без отрыва от съёмок. Как рассказывала Татьяна Евгеньевна изданию «7 дней», поначалу муж спокойно относился к её работе. Но потом стал выражать недовольство: «Я ведь была очень модная: у меня первой появилось мини, потом макси. Первой я стала носить бриджи, первой — кожаные шорты…
И вот Никита говорил: «Декольте убрать, разрез зашить, юбка слишком короткая. И вообще не стоит тебе работать, надо заниматься семьёй…» Как раз в то время её пригласили поработать в Италии. Но Михалков строго сказал: если поедешь — я соберу чемодан, и больше ты меня не увидишь. Татьяна отказалась от карьеры, чтобы остаться дома, с мужем и детьми. Сегодня она говорит об этом с гордостью: «Ведь троих детей надо было растить, учить, направлять. И я горжусь, что Артём, Аня и Надя стали самостоятельными, многого добились сами…»
«Русский силуэт»
Впрочем, и от моды Михалкова никуда не ушла. Вот уже больше 20 лет она возглавляет благотворительный фонд «Русский Силуэт», помогает «пробиться» молодым талантам. Как рассказала Татьяна Евгеньевна изданию «7 дней»: «Семья поддержала меня. Правда, сначала муж считал, что это каприз и прихоть бывшей манекенщицы. А потом проникся, поверил, что это очень нужное дело, и даже разрешил нам проводить показы в Фонде культуры, которым он руководит». Тысячи талантливых дизайнеров благодарны ей за то, что она помогла им из начинающих превратиться в успешных и знаменитых.
Талисман, оберег и модный аксессуар
А что же с чёрным бантиком, который Татьяна Михалкова вот уже много лет носит на голове, не снимая? На вопрос журналистов «7 дней» она ответила: «В советские годы я работала в Доме моделей на Кузнецком мосту. Там у нас была уникальная библиотека, где можно было взять почитать западные глянцевые журналы. Ведь тогда никаких глянцевых журналов типа Vogue нигде, кроме Ленинки да нашей библиотеки на Кузнецком мосту, не было. И я помню, как, листая один из журналов, увидела фотографию Коко Шанель.
А тогда у нас не было никакой информации о ней. Я увидела у неё везде в одежде бантики. Помню, как заворожённая смотрела на ту фотографию Шанель, которая стала впоследствии её визитной карточкой. Для меня Коко Шанель — эталон женщины, которая сама себя сделала». Так чёрный бантик навсегда вошёл и в жизнь Татьяны Михалковой. Она признаётся, что он давно уже превратился из модного аксессуара в талисман, залог везения, и расстаться с ним она бы ни за что не смогла: Татьяна уверена, что он оберегает её от порчи, сглаза и прочих нехороших вещей.
Михалков чуть не утопил её за этот бант!
Правда, семью этот бантик порой, как признаётся Татьяна Евгеньевна, раздражает. Ведь она носит его и дома! И только на ночь снимает — но кладёт обязательно под подушку. А вот на пляже — только с бантиком. Однажды Никита Сергеевич чуть не утопил её в море, требуя снять с головы надоевший бант. Но жена и тогда не изменила своему любимому аксессуару: высушила его на солнце и гордо вернула на своё место! И пусть такой бантик многим кажется неуместным и придающим её образу инфантильность, сама Татьяна Михалкова убеждена: нет, он ей очень идёт и вносит в её облик нежность и пикантность.
Источник: dzen.ru