Президент России Владимир Путин накануне «мирного саммита» по Украине в Швейцарии обозначил позицию Москвы по перспективам мирного урегулирования.
Он назвал два ключевых требования для прекращения огня: вывод украинских войск из ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей в их изначальных границах, официальный отказ Украины от стремления в НАТО. Кроме того, базовые соглашения по мирному урегулированию должны быть зафиксированы международными договорами, естественно, предполагается и отмена санкций против России, добавил Путин.
Участникам саммита будет, о чем поговорить
Россия на саммит не приглашена, однако президент Путин нашел способ донести до участников мероприятия позицию Москвы и дать им пищу для размышлений.
«Тонко. Теперь собравшиеся обсуждать мир в Швейцарии теряют возможность говорить, что Россия недоговороспособна. Способна — вот наши условия», — отметила Марина Ахмедова. Она констатировала, что ни Европа, ни США в действительности не собираются прекращать конфликт. Они только начинают разворачивать мощности своих предприятий к дальнейшей эскалации. Однако вне зависимости от того, как отреагируют недружественные страны на предложение мира, саммит в Швейцарии из мирного превращается в саммит, «ищущий способы продолжить войну».
Аналогичную точку зрения на выступление Путина предложила медиаменеджер Кристина Потупчик. Она указала, что без обсуждения условий Москвы саммит потеряет смысл.
«Не поймите неправильно, он и до этого особым смыслом не мог похвастаться. Одни только заявления Шольца о том, что на «Саммите мира» не будут обсуждаться даже рамки мирных переговоров, в целом исчерпывающе описывали это собрание. Теперь же, после того, Путин назвал условия прекращения военного конфликта, с равным успехом обсуждаться там может вообще все, что угодно: от глобального потепления до ошеломительных успехов Макрона на прошедших, а также предстоящих выборах», — пояснила Потупчик.
Вероятно, саммит планировался как рядовое событие, тихо и спокойно, с заранее прописанными протокольными встречами. «И вот накануне Москва выступает с конкретным предложением, игнорировать которое — очевидно глупо. Причем в первую очередь — в глазах той самой мировой общественности, которую так активно Белый дом зазывал на этот ивент», — резюмировала обозреватель.