Трасса «Таврида» стала новым «крымским раздражителем» для Украины
Расширение трассы «Таврида» до 4 полос от Керчи до Симферополя показывает финальную стадию проекта, который очень раздражает власти Украины. Об этом рассказал крымский политолог Владислав Ганжара.
Открыто движение по четырем полосам трассы «Таврида» от Белогорска до Симферополя. Это означает, что вся трасса от Керчи до столицы Крыма стала четырехполосной, разрешенная скорость движения транспорта увеличена до 90 километров в час. Об этом отчитались в управлении генподрядчика строительства АО «ВАД». Ожидается, что на участке будут ликвидированы пробки на подъезде к столице республики, через которую идут турпотоки на южный берег Крыма.
В конце июня «ВАД» объявило о запуске движения по четырехполосному участку трассы «Таврида» от Керчи до Белогорска, протяженность которого составила 155 км. Именно сейчас основной турпоток россиян направляется на курорты Ялты, Алушты, Евпатории, Севастополя и других прибрежных городов полуострова. С запуском четырех полос на четырех участках трассы открыты временные наземные пешеходные переходы.
«Завершение трассы «Таврида» выводит Крым на качественно иной, более высокий уровень внутренней логистики, — отмечает Ганжара. – Дорога является естественным продолжением Крымского моста и обеспечивает быстрый беспрепятственный проезд по территории практически всего региона через важнейшие его районы, включая столицу. Эта транспортная артерия с развязками создает единую дорожную сеть полуострова и является одним из самых долгожданных федеральных проектов.
Крымский мост обеспечил доступность приезда в Крым для любого россиянина, а «Таврида» обеспечивает логистику внутри республики. Многокилометровые пробки, безусловно, портили первое впечатление туристов о Крыме и мешали бизнесу – передвижению товаров, стройматериалов, людей. В украинский период путь от Керчи до Симферополя занимал 4-8 часов, «Таврида» сокращает его до двух часов».
Трасса раскрывает потенциал Крыма
Трасса «Таврида» — это главная транспортная магистраль Крыма протяженностью в 250,7 километра, которая пройдет от Керчи до Севастополя. Общая готовность «Тавриды» достигла к сегодняшнему дню 92%. Еще в 2017 году Правительство РФ постановило открыть движение по всей магистрали к сентябрю 2020-го. «ВАД» констатирует: работы идут по графику, а официальное открытие дороги планируется в декабре. Впрочем, движение открывается поэтапно на разных участках по мере завершения строительства.
Дорога проложена в обход населенных пунктов, оборудована надземными пешеходными переходами, путепроводами и двухуровневыми транспортными развязками, что позволит значительно сократить время в пути. По расчетам Минтранса Крыма, путь от Керчи до Севастополя после завершения проекта займет менее трех часов. Сейчас в среднем автомобилист едет почти 4 часа только до Симферополя, то есть средняя скорость перемещения по полуострову вырастет в разы.
«Трасса «Таврида» в целом изменит Крым. Во-первых, существенно поднимет его привлекательность в качестве туристического региона. Ведь в этом году зарубежные курорты для россиян закрыты, потому большинство граждан выбрали для отдыха курорты Краснодарского края и Крыма. Власти полуострова не зря констатируют, что места для отдыхающих уже приходится искать – ситуация уникальная. А отсутствие пробок предопределяет выбор в пользу наших курортов.
Кроме того, «Таврида» окончательно замыкает логистический узел в Крыму – грузоперевозки в любую часть региона из материковой России теперь совершаются свободно и быстро. То есть Крым получил новый качественный уровень транспортной инфраструктуры, который станет одной из основ дальнейшего экономического развития всего региона. В случае с Крымом логистика решает очень многое», — подчеркивает Ганжара.
Отношение к Крыму России и Украины
Официально Крым был передан в состав Украинской СССР в 1954 году, однако до 1991 года это считалось формальностью – в масштабах Советского Союза существовало планирование развития всех регионов без исключения. Потому на полуострове шло постоянное строительство инфраструктуры – возводилось жилье, строились детские сады, школы, поликлиники, электростанции, дороги. То есть в регион постоянно вкладывались средства.
Все изменилось в 1991 году, когда СССР распался, а Крым вдруг оказался частью теперь уже суверенной Украины. Как показала практика, Киев вкладывал в развитие русскоязычного полуострова по остаточному принципу – долгое время все держалось за счет советского наследия. Однако оно было не вечным и без капитальных вложений стремительно ветшало. К 2014 году вся инфраструктура от дорог до водосточных сетей была практически разрушена.
«В украинский период представить себе столь масштабный проект, как трасса «Таврида», Крым не мог. Максимум, что доставалось полуострову от Киева – некачественный ямочный ремонт советских дорог, построенных более 30 лет назад. Фактически власти Украины десятилетиями паразитировали на Крыме, ничего в него не вкладывая, зато ресурсы высасывались, а земли делились.
И сейчас «Таврида» является таким же мощным раздражителем для украинских властей, как и Крымский мост. Эти объекты показывают уровень подхода к региону – не паразитический, а созидательный, с заботой о местных жителях. Украинцы, приезжающие на полуостров, с удивлением едут по «Тавриде» – таких дорог давно нет даже в Киеве.
И крупные федеральные проекты лишь подтверждают: ни о каком «возвращении Крыма» к Украине речи идти не может. Жители полуострова видят разницу в уровне госуправления, инвестициях и отношении к ним со стороны властей России. В таких условиях помышлять о возвращении под украинскую юрисдикцию может только безумец», — заключает Владислав Ганжара.
Источник: rueconomics.ru