У России есть шанс без потерь пережить санкционный морок Запада
У иностранного бизнеса в вопросе включения в антироссийские санкции есть немного вариантов, как быть дальше. Отказ от работы в России ему же дороже.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на днях заявил, что у компаний есть ровно три сценария. Первый – продолжение полноценной работы в России. Второй – передача под управление российских партнеров своих долей с возможностью потом снова вернуться на российский рынок. Третий – окончательное прекращение работы в России с закрытием производства и увольнением сотрудников. Последний вариант будет рассматриваться как умышленное банкротство, пояснил Белоусов.
Компании по собственной воле отказываются от рынка
Экономист Василий Колташов в интервью порталу Накануне.RU заявил, что компании, сворачивая бизнес в России, попросту понесут убытки и надолго потеряют здесь рынок. При этом сами направления продолжат функционировать, а на месте санкционщиков будут работать новые частные предприятия.
По словам Колташова, зарубежные партнеры организовали кампанию по выходу бизнеса из России на фоне падения курса рубля умышленно. Это делается для провокации социальной напряженности в стране. Государству нужно отвечать на это разрывом с западным брендовым правом. Нужна национализация предприятий и их имущества на территории России. Причем вплоть до национализации брендов или заменой их на аналогичные.
Например, когда IKEA решила закрыть в России свои магазины, можно переименовать торговые площадки на «KEA» и продолжить работу с другими поставщиками. «То есть нужно перехватывать эти структуры, не дать обрушить. А перехватив, государство должно передать их менеджменту, который будет управлять компаниями», — продолжил эксперт.
Если выбрать обозначенный ответ санкциям, западные компании в сухом остатке получат потерю доли в российском рынке и убытки.
Василий Колташов не вполне согласился с мнением Белоусова об «умышленном банкротстве». На самом деле действия компаний лучше расценивать как умышленный «локаут». Это откровенное вредительство, на которое нужно отвечать жестко и оперативно.
В России можно подумать о замещении брендов и пересмотре отношения к патентному праву. В один момент можно просто объявить, что бренды больше никому не принадлежат. Затем те же Макдональдс и Бургер-Кинг продолжат работу по привычным технологиям, только перестав выплачивать деньги на Запад. Фактически они будут работать как внутренняя сеть.
Очевидно, что атака на экономику России является политическим решением, принятым, скорее всего, в Вашингтоне. Поэтому важно минимизировать негативный эффект от санкций и в первую очередь сохранить сам бизнес. Запад, по всей видимости, рассчитывает на протесты в России, на сиюминутный эффект. Колташов отметил, что Банк России в сложный момент ударил в грязь лицом, не сумев предупредить заморозку золотовалютных резервов, не отправив вовремя на каникулы биржу, и не введя жесткое регулирование покупки/продажи валюты. Перечисленные обстоятельства сыграли на руку геополитическим противникам России.
Отбивать санкционную атаку нужно по всем фронтам, в том числе на внутреннем. Кроме того, необходимо обеспечить срочное импортозамещение, «должна заработать специальная комиссия или комитет, который займется этим делом».
«Западный бизнес должен получить очень жестко, ведь в игре еще и западный фондовый рынок», — заключил эксперт.
Источник: m.infox.ru