Обращение жителей Котельников к президенту России о беспределе, который там творят гастарбайтеры, обернулось масштабной «зачисткой» этого пригорода столицы. Сейчас, рассказывают местные, мигранты ходят тише воды, ниже травы. Надолго ли? Пока не ясно. Но в том-то и дело, что резонансные выходки гастарбайтеров против коренного населения продолжаются. Хватит ли у народа терпения? Автор: Отдел расследований «Первого русского»
Подмосковные Котельники на несколько суток превратились в настоящее царство закона: ни пьяных драк буйных гастарбайтеров, ни приставаний к девочкам на улицах, ни засилья «многонациональных атлетов» на спортивных площадках, ни толп возле молельного дома, устроенного прямо в пристройке во дворе многоэтажки.
Красота. Как будто лет на 15 назад вернулись. — говорят люди.
Случилось это после того, как местные жители — коренное население Котельников, отчаявшись искать правды у правоохранителей и городских властей, записали видеообращение, адресованное президенту Владимиру Путину.
Отреагировал председатель СКР Александр Бастрыкин, было возбуждено уголовное дело по статье «Халатность», и — пожалуйста. Полиция и Росгвардия провели масштабные рейды, отлавливая нарушителей миграционного законодательства, «упаковывая» последних пачками в автозаки. На улицах — патрули.
Официальных цифр никто не озвучивал, однако, по свидетельствам очевидцев, число задержанных исчисляется сотнями.
Правда, есть нюанс. Посольство Таджикистана спустя несколько дней объявило, что после проверки документов их отпустили.
Видеообращение жителей Котельников появилось в Сети в середине мая, и сразу же вызвало мощный резонанс по всей стране.
В нашу сторону звучит очень много угроз. Дети не могут спокойно в школы ходить! По всему району — грязь, наш Томилинский лесопарк весь в грязи. Мигранты жгут костры, бросают мусор. На детских площадках — русских на них практически не осталось, там сплошь мигранты и их дети. В школьных классах — до 80 процентов мигрантов, — говорит на камеру одна из жительниц.
Мы ходим гулять с детьми в соседние районы, потому что здесь невозможно это делать. Пожалуйста, ограничьте на законодательном уровне въезд мигрантов в Россию, потому что этим жителям, которые находятся у нас в Котельниках, достаточно было просто купить гражданство: по-русски они не говорят, законов России не соблюдают, — вторит ей другая женщина.
Или вот ещё:
Я бабушка одиннадцати внуков. И в то время как сыновья мои сейчас находятся в (зоне) СВО, мне приходится сопровождать детей на кружки, в художественную школу, так как девочки 14-15 лет очень боятся волны, нахлынувшей из Средней Азии: они оскорбляют, нецензурно выражаются.
Что стало последней каплей, переполнившей чашу терпения народа, — пожалуй, и не скажешь. Просто слишком много накопилось.
Уже 17 мая стало известно, что на видеообращение из Котельников отреагировал председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Было возбуждено уголовное дело о халатности должностных лиц — «в связи с нарушением прав жителей и возможным нарушением миграционного законодательства в микрорайоне «Южный».
А затем в Котельники нагрянули полицейские — с ОМОНом, автозаками и задержаниями. Прошли несколько рейдов.
В ходе первого из них, по данным СКР, было составлено «34 протокола об административных правонарушениях, совершенных иностранными гражданами, в том числе выявлено 6 нарушителей миграционного законодательства, 8 нарушителей ПДД».
По всей видимости, правоохранители имели предварительную информацию о массовых скоплениях гастарбайтеров и нелегалах, поскольку задержания проходили не только на улицах, но «отрабатывались» ещё и конкретные адреса.
Люди делились записями того, как это происходило. А проводилось «профилактическое мероприятие», надо сказать, красиво и профессионально.
Все были отпущены или нет — не уточняется. Народ говорит, что на улицах пока спокойно — во всяком случае, значительно лучше, чем было прежде. Однако сама хроника события, мягко говоря, настораживает. Того и гляди, следователям и полицейским ещё и извиняться придётся.
Но нельзя плевать на общество постоянно. Не получится.
Русский мужик на все эти толерантные игры смотрит без малейшего одобрения. Хмуро, прямо скажем, смотрит. И думает себе всякое. Как надумает, станет худо. Потому что думы его о вот о чем. О том что, когда таджикские бандиты убили русского школьника, никто посла Таджикистана у нас в МИД не вызывал, — комментирует ситуацию журналист и депутат Мосгордумы Андрей Медведев.
Он полагает, что странное поведение чиновников разных уровней в отношениях с бывшими республиками СССР, убеждает обычных людей, что рассчитывать они в итоге смогут лишь на себя.
Ну а как иначе им понимать все происходящее? Амнистии мигрантам, прочие всякие извинения перед непонятно кем и попустительство этногруппировкам. В конце концов мы сетовали, что у нас слабое гражданское общество. Ну вот, значит, обстоятельства и отдельные чиновники своими действиями, работают на его укрепление. То есть, общественные объединения, такие как Русская Община, будут становиться сильнее и пополняться новыми участниками. И подобные ситуации, когда женщине понадобилась защита от наглого иностранного специалиста, будут все чаще решаться без обращений в органы, — резюмирует Медведев.
Подмосковные Котельники грозят стать новой Кондопогой, предупреждает в свою очередь учредитель «Первого Русского» телеканала Константин Малофеев. По его словам, коренное население достал мигрантский беспредел, и русское терпение не безгранично.
Фактически русские уже не просто не чувствуют себе хозяевами на своей земле, но и элементарно боятся разговаривать на родном языке на родных улицах. Ситуация критическая. Угроза национальной безопасности налицо, — констатирует Малофеев.
Но выход есть, подчёркивает он в своём ТГ-канале и приводит в качестве аргумента ряд шагов, предлагаемых экспертами Всемирного Русского Народного Собора:
При этом важно знать, добавляет Константин Малофеев, что главы регионов вправе регулировать и вовсе отменять привлечение трудовых мигрантов: русские интересы и безопасность важнее сиюминутной выгоды.
Тем не менее, даже то, что обращение граждан к президенту, как к Гаранту Конституции, вызвало быструю реакцию, тоже имеет значение. И многими воспринимается как победа.
Но, к сожалению, пока это только маленькая победа, констатирует член СПЧ Кирилл Кабанов:
Правильно люди опасаются того, что она может быть временной. Основная беда в том, что такие этнические анклавы уже по всей стране (даже не в большом удалении от тех же Котельников), как и беспредел, который там творят выходцы из Средней Азии и Закавказья. Для борьбы с этой угрозой необходимо системное решение. Официальная и законодательная основа для этой борьбы уже есть и заявлена она высшим руководством страны, — отмечает Кабанов.
По его словам, Совет по правам человека уже длительное время собирает информацию о таких этнических анклавах, однако процесс идёт со скрипом, поскольку официальные источники в большинстве своем даже не хотят признавать их существование.
Но выступлений русских против мигрантского беспредела действительно становится больше. И тем, кто пытается не замечать этого или, напротив, провоцировать нечто подобное, стоит задуматься.