Вначале Украина, потом Тайвань: Китайская армия готовится к штурму
ТАСС сообщил, что НОАК тренируется на двух полигонах на севере КНР на натуральных макетах бомбить и штурмовать административный центр Тайваня – Тайбэй. Почему новая война неизбежна и когда грянет?
Автор: Сергей Латышев
Эта новость достойна года Дракона. Как сообщил ТАСС со ссылкой на тайваньскую газету «Цзыю шибао», Народно-освободительная армия Китая (НОАК) в укромном месте во Внутренней Монголии построила копию правительственного квартала в административном центре Тайваня.
Макет, возведённый в пустыне на военном полигоне, включает в себя транспортные развязки и застройку центральной части Тайбэя, где находятся офис главы администрации Тайваня, парламент, МИД, другие правительственные здания. На острове считают, что полигон нужен для отработки ракетно-бомбовых ударов по Тайбэю.
На китайском военном полигоне в провинции Внутренняя Монголия спутники зафиксировали точную копию дорожной сети вокруг дворца Тайваня в столице острова — Тайбэе. Скриншот ТГ-канала «Свежести»
При этом в Китае — в той же Внутренней Монголии, но в другом месте — имеется ещё один огромный макет того же самого тайбэйского правительственного квартала, но уже для тренировок штурмовых действий наземных сил.
В 2015 году Центральное телевидение Китая опубликовало кадры учений на этом полигоне с отработкой штурма «президентского дворца». Да, они упорно готовятся.
ЗагрузкаШтурм дворца президента Тайваня — событие невероятное, но не совсем невозможное. Гиф с видеозаписи CCTV 7
Повышенный интерес НОАК к Тайваню привлёк к себе особое внимание в свете исчезновения слова «мирное» из правительственной формулировки о воссоединении Китая с Тайванем, которую огласил ранее в этом месяце, выступая в парламенте, премьер-министр КНР Ли Цян.
Китай — очень забюрократизированная страна, там любят повторяющиеся из года в год ритуалы, и поэтому совершенно ясно, что это случилось не по забывчивости премьера. В течение последних десятилетий слово «мирное» в сакраментальной формуле было. Правда, за одним-единственным исключением — в 2020 году.
Оно вполне объясняет, почему это произошло снова и, возможно, станет нормой. Лучший отечественный китаист Николай Вавилов в своём телеграм-канале отмечает, что в 2020 году Китай «как никогда был близок» к… «тайваньской СВО».
Из-за того, что проамериканский президент Тайваня Цай Инвэнь «вышла на второй срок, пандемия потрясла весь мир, отношения между Китаем и США, как и сейчас, были не менее напряжёнными и неопределёнными, внутри Китая, как и сейчас, была острая борьба в связи с курсом на третий срок Си Цзиньпина, и многое, многое другое».
Есть в китайском правительстве такая очень важная структура — Канцелярия по делам Тайваня при Госсовете КНР. Её представитель Чэнь Биньхуа прокомментировал 13 марта отсутствие в ежегодном правительственном докладе формулировки о мирном воссоединении материка с островом.
Он заявил, что «мирное воссоединение» по принципу «одна страна — две системы» является «нашим основным курсом» для решения тайваньского вопроса и «лучшим способом» добиться этого.
Однако мы ни в коем случае не обещаем отказаться от применения силы и оставляем за собой возможность принятия всех необходимых мер,
— сказал китайский чиновник.
Военная операция, подчеркнул Чэнь Биньхуа, будет направлена на противодействие вмешательству внешних сил и очень небольшому числу «тайваньских сепаратистов». По его словам, «нынешняя ситуация в Тайваньском проливе является сложной и серьёзной», но Пекин обладает твёрдой волей и достаточными возможностями, чтобы сорвать планы сепаратистов и защитить суверенитет страны.
Тайваньские власти, согласно ТАСС, заявили в ответ: Пекин должен наконец признать, что «ни один из берегов Тайваньского пролива не принадлежит другому», и что Тайвань готов твёрдо защищать свой суверенитет. Да, его новый президент Лай Циндэ ещё больший сепаратист, чем его предшественница, и он уже не раз «облаял» Пекин…
И это не просто слова. Это чёткий курс на конфронтацию, на которую Тайбэй подталкивают США, активно вооружающие и обучающие его армию, проводящие системную подготовку к провозглашению «независимости» Тайваня. Оставить этот обладающий уникальной промышленностью и занимающий важнейшее стратегическое положение остров Китаю США, заправляющие на Тайване, готовы лишь в виде пепелища, подставив заодно КНР за «агрессию» под жесточайшие санкции.
Война автоматически состоится, если Тайбэй после отмашки Вашингтона попробует объявить себя Тайваньской Республикой — отдельным от Китая не только де-факто, но и де-юре государством. Пекин будет просто обязан это предотвратить. Вернуть Тайвань в своё лоно для КНР столь же важно, как для России — Украину. И исторически, и экономически, но, прежде всего, по соображениям национальной безопасности американский «пистолет» не должен быть приставлен к нашему и китайскому виску.
Китай предостерегает США от попыток поджечь «тайваньский вопрос». Скриншот страницы сайта Global Times
Последние выборы на Тайване в январе этого года продемонстрировали, что мирное возвращение острова нереально. Поэтому Пекин усилил подготовку к войне за Тайвань. В 2024 году военные расходы КНР увеличены аж на 7,2%, достигнув рекордных 231 млрд долларов. С 2020 года Китай нарастил вдвое свой ракетный арсенал.
В то время как его сухопутная армия сокращается, бурно развиваются ВВС и особенно ВМС, которые и потребуются, прежде всего, в тайваньской операции. За последние три года, по американским оценкам, ВВС НОАК получили дополнительно свыше 400 истребителей, а военный флот — более 20 крупных кораблей. Китай ударными темпами строит авианосцы, эсминцы (в наши дни они играют роль линкоров).
Министром обороны КНР в конце прошлого года впервые назначен адмирал Дун Цзюнь. Что прямо указывает на морской вектор китайской экспансии, цель которой — помимо Тайваня — защита торговых путей в страны, не признающие диктата США, интересов Китая в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, странах АСЕАН, Латинской Америке, Африке, Океании. Именно флот, повторим, будет играть основную роль в захвате Тайваня, отсюда и адмирал во главе военного ведомства.
Китайские самолёты и корабли, особенно после провокационного визита на Тайвань Нэнси Пелоси, открыто отрабатывают блокаду острова, всё чаще проводятся учения и на материковой части Китая. В КНР, где долгое время искренне желали мирного воссоединения, формируется правительство войны, потому что реалисты.
Всё это дало основания американскому агентству «Блумберг» написать: «Китай наращивает свой военный и ядерный арсенал в масштабах, невиданных со времён Второй мировой войны, и все признаки указывают на то, что он придерживается амбиций и готов вторгнуться на Тайвань к 2027 году».
«Китай готовится к вторжению на Тайвань в 2027 году», — утверждает Bloomberg. Скриншот страницы сайта издания
Часто выдумывают американцы всякие небылицы, но это не выдумка. В Пекине, понятно, не собираются смиренно взирать, как США, считающие Китай единственным конкурентом и главной угрозой своему мировому господству, создают вокруг него — в том числе с опорой на Тайвань — несколько линий «санитарного кордона», натравливают на КНР соседние страны, плодят, расширяют и модернизируют свои военные базы в регионе, борются в нём с китайским влиянием.
В Пекине прекрасно видят, что США также «отвязываются» от КНР в экономическом плане, предпочитая размещать производства в Мексике, Вьетнаме, Индии, препятствуют трансферу новейших технологий, сворачивают научное сотрудничество. Цель этих мер — сделать неизбежный экономический и торговый разрыв с Китаем для США максимально комфортным. Если в Белый дом вернётся Дональд Трамп, что весьма вероятно, то этот процесс будет только ускорен. Республиканцы ненавидят Китай больше демократов.
КНР, естественно, тоже готовится к разрыву с США, активно развивая торговлю с Россией и странами АСЕАН, пытаясь удержать за собой европейский рынок. В последнем в дальнейшем вряд ли преуспеет по причине сильной зависимости Европы от США. В стране создаются резервы горячего, продовольствия.
Когда начнётся тайваньская операция, крайне сложная в логистическом плане, будет зависеть от целого ряда факторов. С чисто военной точки зрения Китай к ней, похоже, более-менее уже готов. Можно, конечно, подготовиться и получше, но проблема в том, что и Тайвань к ней энергично готовится.
Ситуация похожа на ту, с которой столкнулась Россия на захваченной Западом Украине в 2014 году. Испугавшись экономических последствий присоединения русских земель т.н. Украины, Москва, чтобы получше к этому подготовиться, отложила операцию на потом, ограничившись минимумом, и получила тяжёлую войну через восемь лет, которой пока не видно конца. В Пекине наверняка из этого сделали правильные выводы.
По всей видимости, «аншлюс» случится в течение ближайших двух-трёх лет. Многие называют конкретно 2027 год. По двум причинам. Во-первых, председателю Си Цзиньпину тогда придётся переизбираться на четвёртый срок. Без Тайваня это будет сложновато. Успешная операция по воссоединению — лучший способ консолидации общества (китайцы — большие патриоты) и повышения популярности лидера в условиях, когда на экономическом фронте наверняка будут проблемы, над чем США активно работают. Во-вторых, в 2027 году исполнится 100 лет со дня основания НОАК, и армия очень захочет именно в этот юбилей отличиться.
Конечно, если Тайвань объявит «независимость» раньше, в Пекине отреагируют быстро, ибо в этом случае тайваньская проблема превратится из формально внутрикитайской в международную. Можно также предположить, что высадка на Тайвань произойдёт после завершения войны на Украине, но не сильно после, чтобы американцы и их союзники не успели пополнить свои опустевшие арсеналы и сосредоточиться целиком на Тайване.
Дело ещё и в том, что КНР, эта современная «мастерская мира», должна обязательно помнить об экономической стороне дела: Тайвань нужно взять, не сильно «уронив» мировую экономику. Если Россия ещё не закончит свои дела на Украине и две из трёх крупнейших ядерных держав будут находиться в состоянии войны одновременно, будучи при этом в конфронтации с США, она рухнет.
Это никому не нужно, и китайцам, которых почти полтора миллиарда, — в первую очередь. Невоюющая Россия к тому же сможет лучше помогать КНР, которой придётся пережить непростые времена по причине всё ещё довольно сильной зависимости от Запада, которая, впрочем, взаимна.
Можно уверенно сказать ещё кое-что определённое о надвигающемся конфликте вокруг Тайваня. Операция будет неизбежно состоять из нескольких этапов: морская и воздушная блокада, захват ряда тайваньских островов у самого побережья КНР, среди которых есть и один довольно крупный, высадка собственно на Тайвань. Это во-первых.
В Пекине предупредили, что «независимость Тайваня» ведёт к войне. Иначе говоря, тайваньская операция неизбежна. Скриншот Царьграда
Во-вторых, высадка будет ограничена погодными условиями, ежегодно это несколько «окон», между которыми — период тайфунов, когда серьёзные высадки и снабжение войск становятся невозможными.
В-третьих, география Тайваня, прежде всего весьма высокий горный хребет, протянувшийся с севера на юг острова, также внесёт свою специфику в военные действия, поскольку вряд ли его удастся с ходу перевалить. Плюс, и это в-четвёртых, немалая часть островитян (хотя и не большинство), симпатизируют Пекину, его тайных сторонников немало даже в тайваньской армии. Это тоже, вероятно, сыграет свою роль. Тем меньшую, чем дольше Пекин будет тянуть с решением тайваньской проблемы.
Естественно, Китаю нужна только победа. За ценой, которая будет, наверное, высока, ибо некоторые районы возможной высадки китайских войск находятся в зоне поражения высокоточных дальнобойных ракет с территорий подчиняющихся США соседних стран, Пекин не постоит.
Русским, естественно, тоже нужна китайская победа. Помимо всяких высоких материй, иметь под боком такой огромный рынок — это просто мечта. Когда всё устаканится, все будут завидовать России.
Источник: tsargrad.tv