Война за Ближний Восток началась?

В новом году глобальная напряженность продолжает если не нарастать, то уверенно тлеть. Вчера стало известно, что Катар приостановил на неопределенный срок поставки сжиженного природного газа через акваторию Красного моря. Если взглянуть на карту и вспомнить наши предыдущие обсуждения, сразу станет понятно, кому уготована роль главного потерпевшего.

Напомним, что обстановка на южной оконечности Аравийского полуострова резко обострилась после начала силовой операции против палестинцев сектора Газа, которую развернул и уже более трех месяцев ведет Израиль. После того как сообщество арабских, да и вообще мусульманских стран откровенно вяло отреагировало на массовое убийство братьев по вере, зеленое знамя лидеров антиизраильской гонки уверенно подхватили йеменские хуситы.

Память услужливо подсказывает, что 11 ноября в Эр-Рияде проходил совмещенный саммит Лиги арабских государств и Организации исламского сотрудничества, а его главным результатом стал фактический отказ ключевых нефте- и газодобывающих игроков региона вводить не то что эмбарго, а даже ограниченные санкции против Тель-Авива и стоящих за его спиной Соединенных Штатов. Сообщает РИА новости. Наиболее радикальной риторикой отметились Алжир и Иран, предложивший вполне реализуемый план, который благополучно был похоронен под ворохом бесконечных переговоров.

Тегеран не отчаялся, благо у него давно установлены прочные отношения с хуситами Йемена.

В этот летящий яркий хоровод гармонично вплетается факт расширения БРИКС, случившийся аккурат в начале года. После вступления в экономический союз Саудовской Аравии, ОАЭ и Эфиопии наша страна, у которой прочные деловые отношения со всеми новыми участниками, получила возможность выступать гарантом логистических цепочек от Индии до середины восточного побережья Африки. Некоторые страны, шииты с суннитами и отдельные вооруженные формирования могут сколь угодно враждовать между собой, но торговля на востоке — это гораздо больше, чем товарно-денежный обмен. Москва тут играет роль эдакой булавки, что скрепляет между собой интересы разных стран и линии экспортных маршрутов.

Американцы этот раунд откровенно провалили, но, отдадим должное, быстро сориентировались и теперь играют картами, что оказались на столе.