«Всё, родная, погнали». Увели борт ценой своих жизней: Как страна проводила героев Ил-76?
В Белгородской и Оренбургской областях появились мемориалы в честь погибшего экипажа Ил-76. О героях-военных, которые увели борт от населённого пункта, рассказали их близкие.
Утром 24 января в Белгородской области разбился военно-транспортный самолёт Ил-76, перевозивший украинских пленных для обмена. После сообщения о крушении борта по каналам и в СМИ «небратьев» прокатилась волна радости — хором хвастались своей атакой. Однако радость улетучилась, после того как стало понятно, что на борту были отнюдь не ракеты.
В сбитом киевским режимом Ил-76 на Украину летели 65 пленных украинцев и 9 русских — экипаж и сопровождающие. В момент крушения борт пролетал недалеко от населённого пункта — экипаж не эвакуировался, выбрав пожертвовать собой, чтобы самолёт не рухнул на жилые дома. Страна простилась с героями, спасшими ценой своей жизни мирных людей. В Оренбургской и Белгородской областях в честь погибших появились мемориалы.
Фото: Alexander Legky/Globallookpress
Командиром экипажа был 35-летний Станислав Беззубкин, окончивший Краснодарское военное училище. Лётчик был женат — в этом году супружеская пара должна была отпраздновать 10-летний юбилей. За это время в семье родились две дочери: старшей пять лет, а младшей всего три года. Пока девочки не знают о гибели любимого папы, рассказала супруга лётчика в одном из интервью, передаёт АиФ.
Помощнику командира Владиславу Чмиреву было всего 24 года, он, как и командир борта, окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище и сразу после выпуска женился.
Судьба молодого человека едва ли могли сложиться без неба, ведь вырос Владислав в династии лётчиков. Как рассказал друг погибшего, в училище, где они учились, висели фотографии дедушки и отца Влада, которыми он очень гордился.
Штурман самолёта Алексей Высокин родом из Усть-Каменогорска, профессиональным лётчиком стал в Челябинском военном авиационном институте штурманов. Алексей работал в Сирии, летал в Казахстан во время январских протестов и не раз был отмечен наградами. В 2005 году он женился, у пары родились две дочери. Старшей 14 лет, а младшей 12.
Бортинженеру Андрею Пилуеву, родившемуся в Иркутской области, было 38 лет. С самого детства, делятся близкие погибшего, Андрей мечтал о небе. Поэтому после окончания школы поступил в Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище на специальность «бортинженер».
Завершив обучение, Андрей отправился в Оренбург, где и познакомился с будущей женой. В браке родились две дочери. В последние дни перед трагедией семья активно готовилась к празднованию дня рождения Андрея — через неделю ему должно было исполниться 39 лет.
Бортрадист Игорь Саблинский был родом из Оренбурга. Как и весь остальной экипаж, он всю жизнь грезил о небе. Как пишет издание, супруга Игоря Юлия рассказала, что в ночь накануне трагедии ей снился жуткий сон. Тогда она подумала, что это недобрый знак.
«Он мне перед вылетом всегда пишет: «Всё, родная, погнали!» Я всегда после этого жду сообщения о том, что они прилетели. Если задерживается на 10-15 минут, то, наверное, долго разворачиваются. Тут же от него весточки не было на протяжении полутора часов. Это было самое долгое ожидание в моей жизни. Потом позвонила мама, сказала, что под Белгородом разбился Ил-76. Тогда мое сердце провалилось в пятки», — приводятся слова Юлии.
Бортмеханику Сергею Житеневу было 34 года. На счету героя и служба в Сирии, и спасение людей из горящего самолёта. В авиации Сергей был с 18 лет. Жена рассказывает, что всё время просила возлюбленного выбрать более безопасную профессию. На что он всегда отвечал: «Ты не переживай, главное». У Сергея осталась шестимесячная дочь.
Источник: tsargrad.tv