Взрыв, смерть и голубое топливо
Как решить проблему газовых катастроф?
После того, как 31 декабря 2018 года в Магнитогорске произошел взрыв бытового газа, унесший жизни 39 человек, об опасности газа заговорили по всей стране. Журналисты начали писать свои материалы, депутаты — высказываться о необходимости усиления безопасности и контроля. Впрочем, на момент подготовки этого материала сколь-нибудь стройной концепции выработано не было — всё так и осталось на этапе «болтологии». Редакция ЧС-ИНФО решила разобраться в проблеме, и попыталась предложить свои методы решения проблемы.
Информация о взрывах бытового газа в домах по всей стране напоминает сводки с фронта. За минувшие двенадцать месяцев таких происшествий было как минимум 13. По последним данным, ЧП унесли жизни 50 человек — для сравнения, в терактах за этот же отрезок времени погибли 8 человек. Цифры тоже немалые, вот только ужасам терроризма в стране уделяется много внимания (причем не только на словах, что хорошо; рамки на каждой станции метро и обученные сотрудники соврать не дадут), тогда как о газе говорят разве что после очередного магнитогорска.
Вот лишь несколько историй:
17 января 2018 — Ростов-на-Дону. В десятиэтажном доме на улице Забайкальская случился хлопок газовоздушной смеси. Один погибший.
22 января 2018 года — поселок Сидельниково (Омская область). Двухэтажный дом вспыхнул, как спичка. По версии следствия, причиной возгорания мог стать взрыв газового баллона. В доме проживала вполне благополучная семья, которая воспитывала семь приемных детей. Пять из них погибли в пожаре. Приёмная мать была госпитализирована.
20 марта 2018 года — Мурманск. В хрущевке по адресу Свердлова, 6, корпус 1 произошел взрыв газа, в результате которого обрушилось три этажа. Три человека погибли.
22 июня 2018 года — Заинск (Татарстан). В жилой пятиэтажке по адресу Никифорова, 71 случился взрыв газа. Рухнула часть кровли, пострадали несколько квартир. В больницы были госпитализированы 10 человек. Двое из них позже скончались от полученных травм.
А потом был Магнитогорск (39 погибших) и самый свежий случай — Шахты (один погибший). И это не случайность. Каждый год от взрывов бытового газа гибнут люди. Просто об этом предпочитают не писать на первых полосах газет, практически не трубят в Интернете. На борьбе с устаревшим оборудованием и — чего уж греха таить — людской беспечностью карьеры не сделать. Ни политической, ни журналистской. А проблема есть — никуда от неё не деться.
Каковы же возможные пути решения этой вопиющей проблемы? Да вот хотя бы использование оснащенных по последнему слову науки и техники плит. В магазинах (пусть и с трудом) можно отыскать так называемые газово-керамические модели — огонь в них закрыт, что снижает вероятность утечек и возникновения пожара.
Но и это (если посмотреть правде в глаза) по большей части — полумеры. В первую очередь, к решению проблемы необходимо привлечь не только депутатов (хотя их деятельность в этом направлении безусловно важна), но ученых — лучшие умы страны. Пусть они не только оружие разрабатывают, но и защищают людей, предотвращая возможность мучительной смерти из-за голубого топлива.
В противном случае россияне продолжать взрываться — по недосмотру, наплевательству проверяющих, из-за соседа-пьянчужки. Причин может быть сколько угодно — результат почти всегда один. И этот гештальт необходимо раз и навсегда закрыть.
Источник: 4s-info.ru