Всё чаще появляется мысль о том, что всю структуру высшего образования в России хорошо бы перетряхнуть, как пыльный ковёр, и выбить. Так много в вузах страны откровенных вредителей и идеологических диверсантов, транслирующих студентам русофобские идеи и откровенно вражеские нарративы. И это после двух лет спецоперации! Студенты слушают «вражеский бред», подхватывают и распространяют. Подобные случаи столь многочисленны, что их можно сложить в стройную систему.
Автор: Андрей Ревнивцев
Например, свежий скандал разгорелся в Дальневосточном федеральном университете, где один из студентов в вузовском телеграм-канале писал гадости об участниках СВО, а его однокашник, попытавшийся обратить на это внимание руководства вуза, был заклеймён стукачом. В ситуации разбирался Царьград.
В ДВФУ собирали гуманитарку для своих земляков на фронте. Сборы широко обсуждали в телеграм-канале «Подслушано ДВФУ». Один из учащихся принялся поливать грязью солдат. Юноша не был оригинальным и выразил типичную позицию, которую можно прочитать в любой «либеральной интернет-помойке». Дескать, русские парни, рискующие жизнью в донбасских степях, — это нищие маргиналы. Своего рода «унтерменши».
Практически всегда это люди с долгами, зависимостями, которые идут убивать за деньги, чтобы выбраться из жизненной ямы, в которую осознанно втянулись. Я не вижу причин им сочувствовать, — написал один из студентов.
Казалось бы, после такого откровенного хамства товарищи должны были мягко намекнуть своему коллеге, что его «ценное мнение» — это смачный плевок в лица тысяч жителей Дальнего Востока, сидящих сейчас в окопах под Угледаром, Авдеевкой, Купянском и Крынками. А вдобавок — их детей, матерей, братьев и сестёр. Да и всех русских людей. Но вышло иначе…
Дерзкого студента поддержали. А администрация телеграм-канала трусливо напомнила участникам обсуждения, что времена, сами понимаете какие, и надо быть осторожнее, иначе можно нарваться на неприятности с законом.
Но был и «тот, который не стрелял», как пел Владимир Высоцкий. Это студент-политолог Артём Мандрица. Он открыто обличил русофобскую позицию однокашника, за что мгновенно подвергся остракизму либерально настроенных товарищей.
Буду я ватником, идеалистом или ещё кем-то, меня это не интересует. Но люди там кровь проливают, чтобы такие персонажи не умели следить за языком. Даже если ты не согласен с политикой государства, на всех билетов в Казахстан не хватило бы, и пошёл ОН, а не ТЫ, — заявил Артём.
Артём рассказал о случившемся ректору. Юношу тут же обвинили в стукачестве, засыпали анонимными угрозами и предложили исключить его из Объединённого совета студентов вуза.
Я столкнулся с активной травлей, проклятиями и угрозами. Мои персональные данные ходят по Сети, я начинаю опасаться за свою личную безопасность, — рассказал нам Артём.
А вот руководитель вуза юношу поддержал. Он лично выступил на стороне патриота.
Я благодарю наших студентов за патриотический настрой и в делах, и в словах в интернете. Артём, я однозначно поддерживаю чёткую гражданскую позицию, — отметил ректор Дальневосточного федерального университета Борис Коробец и пообещал разобраться в ситуации.
Но, к сожалению, в русских университетах такое происходит регулярно. И ладно бы пошловатые идеи о «нищебродах, убивающих за деньги», высказывали только студенты. Нередко подобное мнение в открытую, а чаще втихушку транслируют преподаватели.
Взять хотя бы печально известный случай с институтом истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), где против СВО высказывался целый доцент Михаил Белоусов. Более того, преподаватель глумился над памятью студента вуза Фёдора Соломонова.
Юноша оформил академический отпуск и погиб, защищая Родину в ходе СВО. В стенах университета сделали мемориал в память о нём, и это словно кипятком обожгло русофобствующих студентов во главе с доцентом Белоусовым. В соцсетях распространили скриншот сообщения Белоусова, где он в контексте обсуждения мемориала говорил, дескать, «рашизм омерзителен». Группа поддержки радостно подхватила знамя своего препода и стала ставить жовто-блокитные аватарки и всячески издеваться над памятью однокашника.
Впрочем, когда эта история получила огласку, Белоусов испугался и ожидаемо заявил, что его взломали и ничего такого он не писал. Поразительно, как легко принципиальные «борцы с рашизмом» отрекаются от своих убеждений, стоит только схватить их за пуговицу.
Доценту не поверили и уволили, самых яростных шутников-студентов отчислили. Кстати, как нередко это бывает, доцент-русофоб оказался носителем весьма специфических взглядов на ход Великой Отечественной войны, в результате чего в конце июня прошлого года на него завели ещё и уголовное дело за реабилитацию нацизма. Можно себе представить, какую картину мира рисовал этот историк своим студентам. А они и рады.
Группа студентов под его покровительством захватила студсовет и студенческую газету. 24 февраля 2022 года они пытались провести в здании истфака «антивоенный митинг», оскорбляли студентов и преподавателей, поддержавших СВО. В дни харьковского отступления, как пишут студенты, они открыто радовались «победе ВСУ», смеялись над гибелью наших солдат. Изюм раздавали в коридорах истфака. Их никто не поставил на место, — отмечает питерский историк Валерия Троицкая.
Сейчас русские вузы — это авгиевы конюшни. С 1980-х годов на кафедрах, в особенности гуманитарных направлений, сидят люди, которые долгие годы копили злобу на страну, народ, традиции и культуру. Они с презрением относились ко всему русскому, и в этом им активно помогали западные гранты, такие же коллеги — «тусовочка» — да и некоторые чиновники в Минобре.
Все же прекрасно помнят, как бывший министр образования Андрей Фурсенко говорил, будто задача образования — готовить потребителей. А какова его задача сейчас, когда страна тяжело просыпается? На этот вопрос отвечает учредитель Царьграда Константин Малофеев.
В России должен коренным образом измениться подход к преподаванию всех дисциплин. До сих пор, даже сражаясь с Западом на фронтах Донбасса и Новороссии, мы продолжаем учить наших школьников и студентов по западноцентричным учебникам и методичкам. Преподнося западный образ жизни как идеал, — отметил Константин Малофеев, подчеркнув, что в стране уже создана Высшая политическая школа имени Ивана Ильина под руководством профессора Александра Дугина, которая призвана направить деятельность её слушателей, проректоров вузов в традиционное ценностное русло.
Система образования в России — это фронт, где необходима своя СВО. И она уже идёт, но к сожалению, даже тяжелее и медленнее, чем в степях Донбасса и Запорожья. Ещё летом 2022 года спикер Госдумы Вячеслав Володин посоветовал уволиться преподавателям, деканам и ректорам, «кто берёт и предательски всаживает нож своими разговорами в спину своей Отчизне». Но его, естественно, послушали не все — уехали только самые одиозные, большинство же просто спрятали фиги в карманы и притаились, опасаясь потерять место. Однако эти же люди подспудно агитируют студентов против государства, его политики и его народа.
А самое тяжёлое, что мы всё это уже давным-давно проходили. Либерально настроенные преподаватели, нацепив красные банты, поддерживали студентов-бунтовщиков и в 1905 году, и в 1917-м, настраивая их против «прогнившего самодержавия». И к чему это привело? К революции и Гражданской войне. Правда, тогда государство миндальничало с либеральной профессурой, игралось в «европейские ценности». И доигралось. Хочется верить, что ошибки прошлого усвоены и не повторятся.