Жена-француженка Костолевского: «Мне хотелось целовать землю России, когда я ступила на нее»
10 сентября одному из самых красивых артистов страны Игорю Костолевскому исполняется 75 лет. История его любви — с французской бизнес-леди Консуэло де Авиланд достойна большого романа. Ради нее народный артист оставил первую семью, и это была трагедия. Но долгий и прочный союз с Консуэло доказал, что эта любовь — настоящая.
— Консуэло, расскажите о происхождении вашего имени.
— Мама очень любила роман Жорж Санд и меня назвала в честь героини. Я, кстати тоже пою, как и персонаж этой книги. Впрочем, строго говоря, я теперь Евдокия — Дуся.
— Это уже ваш выбор православного имени?
— Да, я поменяла веру перед венчанием с Игорем Матвеевичем. Была католичкой, а стала православной. Правда, муж называл меня Дусей еще до нашего венчания.
— Принятие православия — принципиальное решение?
— Это было очень важно, потому что в России я не туристка. Мы венчались в Новодевичьем монастыре, который я открыла для себя еще до знакомства с Игорем.
— Как это произошло?
— В свой первый приезд в Москву в 1996 году я пошла на Новодевичье кладбище, на могилу своего кумира — Антона Павловича Чехова. Мне хотелось целовать землю России, когда я ступила на нее. Но я сдержалась. Подумала, что меня неправильно поймут. Получая орден Дружбы в Георгиевском зале Кремля из рук президента Владимира Путина, в своей благодарственной речи я объяснила, что в моей семье Россия занимала очень важное место, и меня с детских лет Россия вела по жизни. Уже тогда моими кумирами стали жены русских декабристов, о которых я прочитала буквально все. И моим мужем стал русский актер, блестяще сыгравший декабриста Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья». Мое родство с Россией было предначертано свыше.
— Женщина ради любви должна совершать серьезные поступки?
— Могу говорить только о себе. Ради любви я поменяла профессию (была актрисой), поменяла религию, образ жизни. Только ради любви, чтобы быть рядом с мужем, я оставила сцену.
— В каком районе Москвы вы живете?
— В историческом центре. Обожаю Гоголевский бульвар, Старый Арбат. Там находится одно из моих заветных мест, в которое я всегда мечтала попасть, — Театр имени Вахтангова. И, разумеется, мое любимое место — Патриаршие пруды и Плотников переулок.
— Почему «разумеется»?
— Мой дедушка вместо сказок читал мне роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Меня очень впечатляло место в романе, когда Мастер видел ножки Маргариты из подвала в Плотниковом переулке… Еще я обожаю Кремль — не важно, сколько раз в нем была. Особенно впечатляет Георгиевский зал — высокий, красивый.
— А где совершаете в Москве покупки?
— На Дорогомиловском рынке — теперь это тоже мой мир. Для меня поход на рынок — настоящий праздник. Люди, которые там работают, — мои друзья. Они меня поддерживают сейчас и поддерживали, когда я практически не говорила на русском языке. Из-за такой заботы мне тепло на душе.
— Вы счастливы в Москве?
— Очень! В Москве живет моя душа. Она поет, иногда болеет — но это редко. В Москве я по-настоящему дома.
— За что вы полюбили Игоря Костолевского?
— Он — мой декабрист.
Странный сын теперь работает в «Маяковке»
Сын Игоря Костолевского от первого брака с актрисой Еленой Романовой долгое время стоял на улицах Москвы с книгами православного содержания и читал прохожим проповеди. Все считали его странным, а отец даже называл душевнобольным.
— Я был блудником, матерился, ходил по клубам, — исповедовался Алексей перед толпой. — Думал, что смысл жизни — это путешествовать по миру, иметь много денег и спать с красивыми девушками. Но это путь от дьявола.
В последнее время Алексей поменял род деятельности. Знаменитый отец устроил его в свой родной Театр Маяковского техническим работником.
Источник: eg.ru